Экспериментальные отчёты Яндекс Метрики

Экспериментальные отчёты Яндекс Метрики

24.05.2022 0 Автор pavezlo

Недавно мне пришло в почту письмо про интересный отчёт Яндекс Метрики на моём счетчике. Это был пример экспериментального отчёта Яндекса, который я так и не нашёл)).

Экспериментальные отчеты Яндекс Метрики — это пробные версии отчетов. Они помогают команде Метрики проверить востребованность нового отчета, оценить визуальную составляющую, собрать обратную связь.

Такие отчёты подключены не на всех счётчиках. Я работаю в агентстве и у меня под рукой сотни счётчиков, но я смог найти пример экспериментального отчёта только на одном из них.

Самые востребованные отчеты команда Метрики дорабатывает и переводит в статус постоянных.

Набор экспериментальных отчетов меняется. Каждый отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки на экспериментальных отчетах недоступны.

Находятся экспериментальные отчёты вот тут →

Экспериментальные отчёты Яндекс Метрики
Экспериментальные отчёты Яндекс Метрики

Как включить экспериментальные отчёты

Самостоятельно включить такие отчёты нельзя, они добавляются на основе вашего счётчика при совпадении тех или иных условий. Это значит, что экспериментальные отчеты могут отсутствовать полностью или может отображаться только часть из них.

Я пробовал зайти и через личного агентского менеджера и через поддержку и через менеджера частного аккаунта — всё тщетно и все утверждают одно, что подключить экспериментальные отчеты для определенного счетчика нельзя.

Примечание. Экспериментальные отчеты доступны на ограниченном наборе счетчиков. Для некоторых счетчиков могут быть доступны не все отчеты.

Что содержат экспериментальные отчёты

Они могут содержать разные данные и постоянно меняют варианты. Я опишу те, которые есть на данный момент.

На данный момент есть несколько вариантов:

  • Отчет «Пути посетителей»
  • Отчет «Воронки» Яндекс Метрики
  • Отчет «Возвращаемость посетителей»
  • Отчет «Прогноз трафика»
  • Отчет «Бенчмарки: динамика трафика»
  • Отчет «Бенчмарки: Возвращаемость»

Расскажу далее про каждый из них более подробно.

Отчет «Пути посетителей» Яндекс Метрики

Ссылка на официальную справку.

Отчет «Пути посетителей» Яндекс Метрики
Отчет «Пути посетителей» Яндекс Метрики

Отчет позволяет наглядно изучать популярные маршруты посетителей по страницам сайта.

Детальный анализ этих путей позволяет лучше понять поведение посетителей, определить узкие места и при необходимости оптимизировать маршрут до целевых страниц.

В отчете учитываются несколько сессий одного посетителя. Если на сайте было несколько повторных посещений, в отчете можно увидеть не только путь посетителя, но и его взаимодействие с сайтом с течением времени.

Несколько одинаковых последовательных событий в течение 30 минут Метрика засчитывает как одно (например, просмотр одной и той же страницы).

Посмотреть отчет: Отчеты → Экспериментальные → Пути посетителей.

Какие задачи может решать отчет

Лучше понять поведение посетителейПонять, какие страницы мало посещаютОптимизировать путь до целевых страниц

Структура и настройки отчета

Отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки для него недоступны.

Пути, на которые приходится меньше 0,1% посетителей, в отчете не отображаются.

В отчете отражаются события для построения путей по URL (домен сайта — первый уровень):

  • Главная страница — посещение URL без пути.
  • Другие пути — страницы, с которых начался путь посетителя, но которые не вошли в выделенную группу из-за низкой посещаемости.Подробно о структуре URL

Данные в отчете доступны в виде кругового или линейного графика. Вы можете выбрать любую область на графике и отчет покажет пути, начиная с этой точки. Чтобы вернуться к изначальному виду, нажмите Назад.

Для детального изучения любой последовательности выберите интересующую область — график перестроится до масштаба отдельного пути.

Отчет «Воронки» Яндекс Метрики

Ссылка на официальную справку.

Отчет «Воронки» Яндекс Метрики
Отчет «Воронки» Яндекс Метрики

Отчет показывает, на каких шагах посетители уходят с сайта, и позволяет сравнить эту динамику между мобильными и десктопными устройствами.

В отчетах учитываются посетители, которые совершили определенную последовательность шагов до совершения покупки. Например, просмотр товара, добавление его в корзину и оформление заказа.

Для построения воронки учитываются события, которые посетители совершили в течение разных визитов. Например, если посетитель вчера зашел на сайт, посмотрел товар и только положил его в корзину, а сегодня вернулся на сайт и совершил покупку, он будет засчитан в воронке.

Посмотреть отчет: Отчеты → Экспериментальные → Воронки.

Какие задачи может решать отчет

Узнать, на каких шагах посетители уходят с сайта → Отчет покажет, на каких шагах посетители уходят с сайта. Это помогает проанализировать причины, почему цель не была достигнута.

Понять, как тип устройства влияет на конверсию → Отчет позволяет посмотреть и сравнить поведение посетителей на мобильных и десктопных устройствах.

Оптимизировать сайт для лучшего достижения целей → Детальный анализ отчета позволяет лучше понять поведение посетителей на сайте и выявить самые проблемные этапы на их пути с начала визита до оформления заказа. Используйте полученные данные для оптимизации достижения целевых действий на сайте.

Условия для получения отчета

Для формирования отчета подключите электронную коммерцию.

Структура и настройки отчета

Отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки для него недоступны.

Чтобы изучить воронки посетителей десктопных и мобильных устройств отдельно, используйте вид диаграммы По устройствам.

Для сравнения конверсий по каждому этапу воронки для всех устройств, выберите вид диаграммы Сравнение.

Типы посетителей, отраженные в отчете:

  • все посетители;
  • посетители, просмотревшие товары;
  • посетители, добавившие товар в корзину;
  • посетители совершившие заказ.

Отчет «Возвращаемость посетителей» Яндекс Метрики

Ссылка на официальную справку.

Отчет «Возвращаемость посетителей» Яндекс Метрики
Отчет «Возвращаемость посетителей» Яндекс Метрики

Отчет показывает, как новые посетители из различных источников привлечения возвращаются на сайт, поэтому он полезен для тех сайтов, где есть повторные посещения.

Данные собираются по всем посетителям, которые впервые пришли на сайт в течение указанного в отчете времени, и динамике их возвращаемости в течение 13 недель.

Чем выше и более пологий график, тем более лояльную аудиторию приводит источник трафика.

Статистика отображается по календарным неделям. То есть, если посетитель впервые зашел на сайт в пятницу, а затем вернулся в понедельник, то он будет учтен вернувшимся на первой неделе.

Посмотреть отчет: Отчеты → Экспериментальные → Возвращаемость посетителей.

Какие задачи может решать отчет

Узнать, из каких источников посетители больше всего возвращаются на сайт → Отчет покажет разбивку по источникам, из которых возвращались посетители.

Понять, как часто посетители возвращаются на сайт → Отчет показывает динамику возвращаемости посетителей в течение указанного времени.

Структура и настройки отчета

Отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки для него недоступны.

Данные в отчете доступны в виде линейного или логарифмического графика. Для оценки динамики показателей используйте линейный график — нажмите Оценить динамику. Чтобы изучить детали, переключитесь на логарифмическую шкалу — нажмите Рассмотреть детали.

Отчет «Прогноз трафика» Яндекс Метрики

Ссылка на официальную справку.

Отчет помогает оценить потенциал роста или возможное падение трафика вашего сайта с учетом текущих трендов.

Прогноз можно использовать для планирования закупки рекламы, подготовки ресурсов на обслуживание продаж или, например, для оценки ожидаемой нагрузки на сервер.

Посмотреть отчет: Отчеты → Экспериментальные → Прогноз трафика.

Какие задачи может решать отчет

Оценить вероятную динамику трафика → Отчет позволяет оценить вероятную динамику трафика на сайте с учетом текущих трендов.

Скорректировать стратегию → Отчет помогает скорректировать стратегию и принять своевременные решения для наиболее эффективного достижения целей.

Структура и настройки отчета

Отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки для него недоступны.

Отчет «Бенчмарки: динамика трафика» Яндекс Метрики

Ссылка на официальную справку.

Отчет помогает оценить динамику трафика вашего сайта относительно рынка.

Для каждого рынка оптимальные показатели разные, поэтому с помощью машинного обучения Метрика подбирает сайты, максимально похожие на ваш, учитывая не только тематику и географию, но и размер сайтов по трафику.

На графике показывается изменение числа визитов за последние 12 месяцев.

Посмотреть отчет: Отчеты → Экспериментальные → Бенчмарки: динамика трафика.

Какие задачи может решать отчет

Понять, насколько динамика трафика выше или ниже средней по рынку → Если трафик сайтов конкурентов растет быстрее, вероятно, вы реализуете не весь свой потенциал, и стоит более активно заняться продвижением, даже если вы активно растете относительно себя. Если же трафик на вашем рынке падает, изучите динамику спроса. Возможно, это сезонное падение, или трафик уходит в соседний рынок, например, крупных игроков.

Условия для получения отчета

Отчет доступен, если в настройках счетчика включена опция Получать доступ к отчетам по рынку.

Структура и настройки отчета

Отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки для него недоступны.

Отчет «Бенчмарки: Возвращаемость» Яндекс Метрики

Ссылка на официальную справку.

Отчет «Бенчмарки: Возвращаемость» Яндекс Метрики
Отчет «Бенчмарки: Возвращаемость» Яндекс Метрики

Отчет позволяет сравнить возвращаемость посетителей вашего сайта со средней по рынку. Чем чаще пользователи возвращаются на сайт, тем выше их интерес и лояльность к вашему предложению.

Для каждого рынка оптимальные показатели разные, поэтому с помощью машинного обучения Метрика подбирает сайты, максимально похожие на ваш, учитывая не только тематику и географию, но и размер сайтов по трафику.

График можно переключать с линейного на логарифмический, чтобы изучить детали.

Посмотреть отчет: Отчеты → Экспериментальные → Бенчмарки: Возвращаемость.

Какие задачи может решать отчет

Понять, насколько реже или чаще посетители возвращаются на сайт в сравнении с другими сайтами той же тематики → На графике можно сравнить доли вернувшихся посетителей по неделям, начиная с первого визита. Чем выше график и чем раньше он выходит на плато, тем выше лояльность и интерес пользователей.

Условия для получения отчета

Отчет доступен, если в настройках счетчика включена опция Получать доступ к отчетам по рынку.

Структура и настройки отчета

Отчет готовится за предустановленный период, стандартные настройки для него недоступны.

Данные в отчете доступны в виде линейного или логарифмического графика. Для оценки динамики показателей используйте линейный график — нажмите Оценить динамику. Чтобы изучить детали, переключитесь на логарифмическую шкалу — нажмите Рассмотреть детали.

Типы сайтов, отраженные в отчете:

  • ваш сайт;
  • весь рынок.