Что такое конвейер гипотез в маркетинге
Конвейер гипотез – это подход, который позволяет осознанно подходить к тестированию рекламных гипотез внутри контекстной рекламы и Директа в частности.
Инструмент полезен не только специалистам по рекламе и маркетологам, но и тимлидам. Руководители могут отслеживать, а специалисты оптимизировать и улучшать.
Под капотом пресловутые HADI-циклы. Многие, я думаю, знают, что это такое. Это фреймворк из разработки, но он применим и к маркетингу. Например, мы в IT Agency его используем практически во всех проектах.
В статье подробнее расскажу, что такое конвейер гипотез в маркетинге и почему он нужен бизнесу. Или смотрите видео:
Конвейер гипотез простыми словами
Проще объяснить, что такое конверт гипотез можно на картинке:
Вот, например, я люблю её показывать, что даже внутри Яндекс Директ перед маркетологом разворачивается масса вариантов: что запустить, как запустить и т.д. Их очень много и непонятно, как каждый сработает.
Универсальным списком для тестирования рекламных гипотез делюсь в статье:
Этапы конвейера гипотез
В конвейере гипотезу у нас есть несколько этапов:
- формирование гипотез,
- приоритизация,
- тестирование,
- оценка эффективности.
Тут не хватает стрелочки, которая зацикливает процесс и идёт снова на первый этап. Но в целом это так и есть.
Конвейер гипотез для обучения сотрудников
При этом есть ещё и другая сторона – это сторона руководителей. Например, я это из консультации вытащил, то, что часто приходят с запросом: как системно растить специалистов и передавать больше ответственности, чтобы они с джунов росли до мидлов, могли сами контролировать производство, потом контролировать клиентские проекты и так далее. Конвейер гипотез здесь тоже в помощь.
Подробнее про лог навыков для развития сотрудников, рассказываю в статье:
Конвейер гипотез для бизнеса
Конвейер гипотез в быту
Заключение
Таким образом, конвейер гипотез позволяет тестировать множество вариантов рекламы и разделить весь процесс на понятные и прозрачные шаги. По контрольным точкам тимлиды могут мэчить происходящее.
Я использую этот принцип на всех проектах, которые веду. Посмотреть кейсы можно по ссылке:
А если вы хотите получить мгновенную пользу и оптимизировать большинство рутинных процессов, связанных с рекламой, маркетингом, аналитикой, рекомендую прямо сейчас забрать мои бесплатные шаблоны: