Что такое геомедийная реклама и когда она актуальна

Что такое геомедийная реклама и когда она актуальна

18.04.2025 0 Автор Павел

Геомедийная реклама — это формат размещения, который использует данные о местоположении пользователей для таргетирования и адаптации рекламных сообщений. Он сочетает в себе элементы геоинформационных систем и цифрового маркетинга, позволяя компаниям более эффективно взаимодействовать с клиентами на основе их физического местоположения.

В последнее время запросы, связанные с настройкой геомедийной рекламы не редкость, решил рассказать, какие есть варианты, чтобы дотянуться до пользователей из конкретного гео, для кого актуальна такая реклама, какие есть плюсы и минусы.

Для кого актуальна геомедийная реклама

Данный формат наиболее часто используется локальным бизнесом или при проведении специальных акций или событий (например, тематические выставки), привязанных к конкретному месту. Для всех остальных – нужно анализировать каждую конкретную нишу и случай в отдельности.

Часто геомедийная реклама используется в розничной торговле, ресторанах, мероприятиях и туристической индустрии. Например, магазины могут предлагать скидки или акции тем, кто находится рядом, а туристические приложения могут предлагать рекомендации по достопримечательностям в зависимости от текущего местоположения пользователя.

Преимущества и недостатки геомедийной рекламы

Реклама может быть направлена на пользователей в определённой географической области, например, в радиусе от магазина или в пределах конкретного региона. Это позволяет брендам достигать клиентов в тот момент, когда они находятся рядом с точками продаж.

Геомедийная реклама, как и другие онлайн-форматы, имеет возможность сбора и анализа данных о поведении пользователей в зависимости от их местоположения. Это помогает компаниям лучше понимать свою аудиторию и корректировать стратегии.

Чтобы получать корректную информацию о пользователях из разных геозон, рекомендую использовать UTM-метки. О том, как их правильно настроить, рассказывал в статье:

Варианты геомедийной рекламы

Подробнее про варианты геомедийных размещений рассказал в статье:

Кейс: как дотянуться до людей из конкретного гео

— Павел, есть задача показывать наше предложение людям из Тк Южные ворота. Какие для этого есть варианты? Например, парсинг контактов, либо визитки пройтись собрать.

Именно такой запрос мне недавно пришёл от клиента. И поскольку геозапросы не редкость, решил поделиться ответом.

Визитки – это хорошо, но есть и другие варианты. Например:

  • точечный таргет. Как-то подбирали сообщества в Вк, где сидят поставщики или продавцы Садовода. Наверняка есть и такие же Телеграм-каналы;
  • можно точечно выкупать электронные билборды на подъездах и экранах внутри комплекса (надо проверить их наличие). Стоит это не особо дорого;
  • можно таргетироваться на территорию самого ТК, вплоть до сильного сужения;
  • можно делать по тем, кто там регулярно находится, а можно по тем, кто посещает редко;
  • гипотеза выкупать билборды и таргет на локации, где могут быть офисы поставщиков, т.к. принимают решение больше в офисах, а в ТК уже привозят водители просто (если новых охватывать);
  • можно делать прозвоны по базам и по посетителям сайтов конкурентов (сейчас популярный способ), условно спарсили телефоны или сайты конкурентов, колл-центр прозвонил их все, дожал до целевого статуса и передал уже вашему менеджеру.

И это только некоторые из возможных вариантов. Про них рассказываю в статье:

Мои результаты запуска геомедийной рекламы

Более 10 лет я работаю в маркетинге. За это время успел собрать не один десяток кейсов, в том числе и связанных с запусками геомедийных кампаний. Например, один из моих последних кейсов, где с помощью рекламы удалось получить 1 874 переходов при средней стоимости одного перехода – 22,2 ₽. Общие затраты на кампанию составили 41 722 ₽.

А есть другой кейс, где геотаргетинг помог получить 6 лидов с суммой сделок под 5 млн. ₽.

Подробнее ознакомиться с ними можно по ссылке:

А ещё больше моих кейсов можно найти ниже:

Заключение

Последние два поста делаю на основе запросов клиентов. И это круто работает. Вы видите и самый «сок», так сказать, проблему клиента и короткое решение в ответ. И не нужен никакой контент-план для ведения блога.

И таких инфоповодов у каждого из вас много, поэтому давайте уже, заводите блоги. В этом вам поможет мой курс:

И надеюсь, что мои откровения тоже:

А также делюсь бесплатными шаблонами, которые помогут значительно упростить процесс построения личного бреда и взаимодействия с клиентами: 

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты