
Зачем нужна корректировка ставок в Яндекс Директ и как её сделать?
Затраты на рекламу растут, а количество лидов не увеличивается? Бюджеты уходят на показы, которые не приводят конверсии? Знакомая ситуация?
В статье расскажу, как анализ и корректировка ставок в Директ помогут показывать объявления нужной аудитории в нужное время, благодаря чему увеличится количество конверсий.
Что такое корректировка ставок в Яндекс Директ
Корректировка ставок в Директе — это инструмент оптимизации рекламных кампаний, который позволяет повысить их эффективность. Т.е. объявления будут показаны сегментам аудитории, которые с наибольшей вероятностью достигнут целевого действия.
На уровне чего можно задать корректировки ставок
Ставки в Яндекс Директе можно задавать на следующих уровнях:
- Уровень кампании. Применяются ко всем объявлениям и группам объявлений внутри кампании. Используется для общих корректировок. Например, по времени суток или дням недели.
- Уровень группы. Применяются ко всем объявлениям в конкретной группе. Позволяет учитывать специфику ключевых слов и целевой аудитории, объединённых в группе. Например, можно выделить в отдельную группу ключевые слова, которые показывают хорошую конверсию, и повысить на неё ставки.
- Уровень ключевых слов. На этом уровне можно менять ставки для каждого отдельного слова или фразы. Это даёт максимальный контроль, позволяя оптимизировать ставки для каждого конкретного поискового запроса.
Пример корректировки ставок на уровне кампании:

Корректировка на уровне групп:

Корректировка ставок на уровне ключевых слов выглядят так:

Подробнее о том, как работать с корректировкой ставок на уровне ключевых слов, рассказывал в статье:
Как взаимодействуют корректировки ставок разных типов
Корректировки на более низких уровнях (группы объявлений, ключевые слова) переопределяют корректировки на более высоких уровнях (кампания). То есть если на уровне кампании установлена +50%, а на уровне группы объявлений -20%, то итоговая будет +30% (+50% – 20%).
Для старта рекламы, как правило, достаточно добавить уточнения на уровне кампании. Но в будущем ежемесячная оценка ситуации позволит точнее скорректировать показы объявлений на других уровнях.
Виды корректировок ставок в Директ
Срезы, по которым можно задать корректировки ставок в Яндекс Директ:
- Почасовая;

- По возрасту;
- По устройствам;

- По региону;

- По ключевым фразам;

- По площадкам.

Некоторые типы корректировок доступны только в определённых типах кампаний.
Как сделать корректировку ставок
Базово новую компанию достаточно скорректировть:
- По расписанию показов. Чаще всего это базовая настройка “По будням с 8.00 до 20.00” и “Не показывать” в выходные дни. Но также бывают исключения, нужно смотреть в разрезе конкретного проекта. Если сомневаетесь, лучше оставьте “Каждый день, круглосуточно”, а потом скорректируйте. Другой вариант: сразу исключите дни и часы, когда отдел продаж не работает.
- По возрасту. В большинстве случае сразу минусуем “Младше 18” и “Старше 55”, но тут опять же смотрим на целевую аудиторию вашего или клиентского бизнеса.
- По площадкам для РСЯ. Тут в “Запрещённые площадки” добавляем те, что можно найти в открытом доступе в списке нежелательных.
- По гео. Задаём его на уровне кампаний.
Корректировка ставок по полу, возрасту, устройству
Смотрим их в Яндекс Метрика, добавляя нужную цель в отчёт.
Для “Устройств” путь будет следующий:

Для “Пол” и “Возраст” будет немного отличаться:

В любом из отчётов спускаемся ниже и выбираем “Метрики”:

В открывшемся меню выбираем нужную цель:

Нажимаем “Применить”. Не забудьте выбрать данные без роботов. Это влияет на итоговый результат.
Получаем данные до конверсий по цене. Анализируем их и составляем отчёт.

Корректировка ставок в РСЯ
Самая распространённая – по площадкам. Вы можете корректировать ставки для разных типов площадок, на которых показываются объявления (например, РСЯ, поисковая сеть, партнёрские сайты).
Как правило, на старте минусуются общие мусорные сайты. Их списки есть в открытом доступе в интернете и просто скопировать в новую кампанию.

Далее, чтобы контролировать открутку бюджета на разных площадках и не тратить деньги впустую, следует хотя бы раз в месяц проводить анализ площадок. Подробнее о том, как его сделать, рассказал в статье:
Нужна помощь с настройкой корректировки ставок?
Корректировки ставок — это важный инструмент для повышения эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директе. Правильное использование корректировок позволяет оптимизировать бюджет, повысить конверсии и снизить стоимость клика. Но требуется внимательный анализ данных и постоянный мониторинг результатов.
Меня зовут Паша, и уже 10 лет я помогаю компаниям выжать максимум из их рекламных кампаний благодаря профессиональной корректировке ставок.
За годы работы я видел всё: от идеально настроенных кампаний до полных провалов. И знаю точно: грамотная стратегия ставок – это ключ к успеху. Это не просто цифры в интерфейсе рекламной платформы – это сложный механизм, требующий глубокого понимания алгоритмов, анализа данных и постоянного мониторинга.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь со мной:
А если нужна помощь, рекомендую ознакомиться с моей статьёй: