
Что такое Programmatic реклама и зачем она нужна бизнесу
Programmatic — это разновидность автоматической закупки рекламы с оплатой по факту показа посекундно. Работает на охваты. То есть подходит для прогрева аудитории, а также информирования о новых брендах, услугах или продуктах.
В статье расскажу, как работает такой подход, его плюсы и минусы, а также про актуальность для отечественного бизнеса.
Как работает Programmatic
Программатик позволяет покупать рекламные места в режиме реального времени, используя данные о местоположении, времени суток, других параметрах целевой аудитории.
Выглядит это следующим образом:
- Рекламодатель задаёт нужные параметры аудитории, устанавливает бюджет для кампаний;
- Платформа анализирует эти данные и делает ставки;
- Реклама отображается на сайтах и в приложениях;
- Оплата происходит по факту показов.

Подробнее про принцип работы программатик рассказываю в статье:
Плюсы и минусы Programmatic
Это удобный инструмент, чтобы попасть в целевую аудиторию. Казалось бы, ввёл данные и ждёшь результаты. Наверное, если бы так всё было, маркетологи остались бы без работы.
Так что к недостаткам относим:
- Проблемы с прозрачностью. Не всегда легко отследить, что и где закупается;
- Риск скликивания;
- Качество закупки зависит от качества вводных данных.

Зачем Programmatic бизнесу
С одной стороны, это новый подход к рекламе. С другой, сложный инструмент, которым нужно уметь пользоваться.
Преимущества такого формата для бизнеса:
- Можно задать параметры, а алгоритмы сделают закупку сами;
- Позволяет маркетологам управлять большими объёмами данных, экономя время;
- Если один тип рекламы работает хуже других, можно быстро скорректировать ставки или изменить креативы;
- Открывается доступ к новым каналам, которые недоступны при традиционном подходе.
Но без понимания принципов работы Programmatic получится добиться такого же эффекта, как от Мастер Кампаний в Яндекс Директ. Да, возможно, и там, и там какие-то лиды да наскребутся. Но какое у них будет качество и стоимость – вопрос.
Важно понимать, что это не волшебная палочка. Для успеха необходимо грамотное планирование, понимание целевой аудитории, правильная настройка, а также регулярный мониторинг результатов и внесение ручных корректировок.
Programmatic для бизнеса в России
Несмотря на ограничения, многие DSP и SSP платформы продолжают работать. Это позволяет таргетироваться на российскую аудиторию. Но выбор площадок намного меньше, чем раньше.
Если вы нацелены на использование programmatic, я рекомендую:
- Используйте разные источники трафика;
- Работать только с проверенными партнёрами;
- Регулярно отслеживать эффективность рекламы;
- Вносить корректировки.
Также в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям может быть выгодно сосредоточить усилия на рекламных форматах, которые хорошо работают. Например, VK Реклама, Яндекс Директ, продвижение на Авито и т.д.
Нужна настройка и аналитика Programmatic под ключ?
Если вы хотите забыть о нецелевых показах и неоправданных расходах, рассказать, как можно большему числу пользователей о своём бизнесе, принимать решения, основываясь на аналитике, то я знаю, как вам помочь.
Меня зовут Павел. Более 10 лет я работаю в маркетинге. За годы своей работы я помог десяткам компаний найти рабочие связки и окупить рекламные расходы.
И вот некоторые примеры:
- Продвижение интернет-магазина крепежа, где каждый вложенный рубль принёс 2,9₽;
- Увеличил ROI в 5 раз для металлопрокатной компании;
- Снизил стоимость привлечения лидов на 50% для Cloud.
А ещё больше примеров моих кейсов, ниже:
Свяжитесь со мной прямо сейчас, обсудим, как программатик может помочь вам достичь бизнес-целей.
Мои контакты:
Не упустите возможность получить конкурентное преимущество с помощью programmatic рекламы!