Что такое Programmatic реклама и зачем она нужна бизнесу

Что такое Programmatic реклама и зачем она нужна бизнесу

16.05.2025 0 Автор Павел

Programmatic — это разновидность автоматической закупки рекламы с оплатой по факту показа посекундно. Работает на охваты. То есть подходит для прогрева аудитории, а также информирования о новых брендах, услугах или продуктах.

В статье расскажу, как работает такой подход, его плюсы и минусы, а также про актуальность для отечественного бизнеса.

Как работает Programmatic 

Программатик позволяет покупать рекламные места в режиме реального времени, используя данные о местоположении, времени суток, других параметрах целевой аудитории. 

Выглядит это следующим образом:

  1. Рекламодатель задаёт нужные параметры аудитории, устанавливает бюджет для кампаний;
  2. Платформа анализирует эти данные и делает ставки;
  3. Реклама отображается на сайтах и в приложениях;
  4. Оплата происходит по факту показов.

Подробнее про принцип работы программатик рассказываю в статье:

Плюсы и минусы Programmatic 

Это удобный инструмент, чтобы попасть в целевую аудиторию. Казалось бы, ввёл данные и ждёшь результаты. Наверное, если бы так всё было, маркетологи остались бы без работы.

Так что к недостаткам относим: 

  • Проблемы с прозрачностью. Не всегда легко отследить, что и где закупается;
  • Риск скликивания;
  • Качество закупки зависит от качества вводных данных.

Зачем Programmatic бизнесу

С одной стороны, это новый подход к рекламе. С другой, сложный инструмент, которым нужно уметь пользоваться. 

Преимущества такого формата для бизнеса:

  • Можно задать параметры, а алгоритмы сделают закупку сами;
  • Позволяет маркетологам управлять большими объёмами данных, экономя время;
  • Если один тип рекламы работает хуже других, можно быстро скорректировать ставки или изменить креативы;
  • Открывается доступ к новым каналам, которые недоступны при традиционном подходе.

Но без понимания принципов работы Programmatic получится добиться такого же эффекта, как от Мастер Кампаний в Яндекс Директ. Да, возможно, и там, и там какие-то лиды да наскребутся. Но какое у них будет качество и стоимость – вопрос.

Важно понимать, что это не волшебная палочка. Для успеха необходимо грамотное планирование, понимание целевой аудитории, правильная настройка, а также регулярный мониторинг результатов и внесение ручных корректировок.

Programmatic для бизнеса в России

Несмотря на ограничения, многие DSP и SSP платформы продолжают работать. Это позволяет таргетироваться на российскую аудиторию. Но выбор площадок намного меньше, чем раньше.

Если вы нацелены на использование programmatic, я рекомендую:

  • Используйте разные источники трафика;
  • Работать только с проверенными партнёрами;
  • Регулярно отслеживать эффективность рекламы;
  • Вносить корректировки.

Также в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям может быть выгодно сосредоточить усилия на рекламных форматах, которые хорошо работают. Например, VK Реклама, Яндекс Директ, продвижение на Авито и т.д.

Нужна настройка и аналитика Programmatic под ключ? 

Если вы хотите забыть о нецелевых показах и неоправданных расходах, рассказать, как можно большему числу пользователей о своём бизнесе, принимать решения, основываясь на аналитике, то я знаю, как вам помочь.

Меня зовут Павел. Более 10 лет я работаю в маркетинге. За годы своей работы я помог десяткам компаний найти рабочие связки и окупить рекламные расходы. 

И вот некоторые примеры:

А ещё больше примеров моих кейсов, ниже:

Свяжитесь со мной прямо сейчас, обсудим, как программатик может помочь вам достичь бизнес-целей. 

Мои контакты:

Не упустите возможность получить конкурентное преимущество с помощью programmatic рекламы!

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты