В рамках работы, поступила задача продвижения интернет-магазина крепежа в Яндекс Директе. Поступила, после агентства, совсем с плохими результатами. Работа происходила в несколько этапов:
- 1) Создание маркетинговой модели на основе данных от отделов продаж, руководства.
- 2) Создание целевых аудиторий с их целями и потребностями. Обобщённо, основными клиентами были выделены компании из B2B сегмента: производители, заводы, торговые компании и монтажники-строители.
- 3) Выбраны существующие посадочные страницы и в дальнейшем на основе ключевых фраз и рекламных кампаний добавлены новые.
- 4) Осуществлен сбор частотных ключевых фраз посредством Wordstat, Key Collector. Сюда входит парсинг, тщательная минусация в процессе. Осуществлено пересечение разных групп фраз.
- 5) На основе созданных групп ключевых фраз, посадочных страниц и целевых аудиторий, проработана структура будущих рекламных кампаний с привязкой по ГЕО.
- 6) Созданы рекламные кампании под каждый из сегментов с помощью Direct Commander на поиске и РСЯ. А также кампании под ретаргетинг и на основе фида товаров.
Все этапы выполнялись непосредственно мной. Собственноручно устанавливал счётчики на сайт, проставлял UTM, собирал фразы и создавал кампании, прорабатывал маркетинговую основу на обратной связи, вел аналитику и контроль.
Результаты по аккаунту
В процессе работы рекламных кампаний, осуществлялся контроль за ними. Краткая, но емкая информация по кампаниям ниже.
Результаты по бизнесу
Ввиду того, что я контролировал полностью весь цикл, от создания РК, отрисовки картинок, установки счетчиков и до продаж, закупки и выставления счетов, то имел столь важные для специалистов по контекстной рекламе, данные. А именно результаты в деньги, приведенных с рекламы клиентов.
Рекламные кампании работают уже несколько лет. Приведу результаты за 2019 г.:
Заказов с рекламы — 29 459 986 руб. Из них оплачено — 702 081 руб. Затраты на рекламу 248 162 руб.
При этом коэффициент рентабельности инвестиций в рекламу
ROAS = 720 081/248 162 = 2,9 или 290%. То есть каждый вложенный рубль принес 2,9 руб.
Кто в теме, ориентироваться только на ROAS не будет, поскольку важны прочие затраты, в том числе себестоимость товара или з/п сотрудников. В данном случае показательнее ROI, и тут он имеет отрицательное значение. За то при учете повторных продаж, приобретает положительное значение и динамику.
Конверсия в оплаты довольно низка, но тут играли ряд факторов. Например отсутствие товара на складе и долгий срок импорта из Китая. Причем в рамках ассортиментной матрицы, а не по сторонним товарам. Или цена, поскольку сегмент производимого крепежа был в уровне выше среднего ценового сегмента.
Что немаловажно, потенциал роста и масштабирование в этом рекламном аккаунте, просто колоссальны. Во-первых, поскольку кейс описывает лишь одну линейку ассортиментной матрицы, во-вторых, на сайте присутствуют критические ошибки, влияющие на конверсию.
Пример объявления
Можно заметить, что в отличие от конкурентов по точным запросам я стараюсь сделать объявление наиболее релевантным. При этом после перехода по рекламе, клиент попадает на каталог товаров с фильтром искомой позиции. Ни у одного из конкурентов в выдаче на тот момент такой работы не велось.