Контроль темпов расхода бюджета в Яндекс Директ

Контроль темпов расхода бюджета в Яндекс Директ

28.05.2025 0 Автор Павел

Бюджет рекламной кампании тает на глазах, но ожидаемой отдачи нет. Знакомо? Многие сталкиваются с проблемой неэффективного распределения средств в контекстной рекламе, особенно при работе с подрядчиками.

В статье расскажу, почему важно контролировать темпы расхода и как это сделать. А также поделюсь удобным шаблоном. 

Кстати, ранее я уже рассказывал, про значение отслеживания остатков бюджета

Почему важно отслеживать темп расходов

Если рекламный бюджет расходуется слишком быстро, кампания остановится раньше срока. В ситуациях, когда нужно показывать рекламу, например, весь месяц и за это время потратить определённую сумму, открутить, допустим, 2 недели, а потом сказать клиенту, что деньги закончились, показывает маркетолога не с лучшей стороны. 

И вот почему:

  • Лучшие дни показа могут быть пропущены;
  • Потенциальные клиенты могли бы увидеть объявление позже, но не увидят;
  • Система автоматически повышает ставки, чтобы компенсировать быстрый расход, что приводит к дополнительным затратам.

И тут, казалось бы, всё понятно: если много тратим, кампании остановятся раньше и KPI не будут достигнуты. Но если не используем запланированный бюджет, то это тоже плохо. Ведь слишком медленный расход означает, что объявления показываются недостаточно часто, а значит, нужно проверить настройки и поискать новые гипотезы.

Помните: меньше показов — меньше кликов, меньше лидов и, следовательно, меньше продаж. 

Дополнительно рекомендую обратить внимание на распределение бюджета по дням. Например, чаще всего для B2B реклама в выходные не приносит лидов. А значит, лучше сразу отключить открутку в выходные и праздничные дни (или хотя бы после тестов).

Кстати, я как-то проводил эксперимент – где быстрее менять расписание показов объявлений — Google ads editor vs Директ Коммандер. Если интересно, с результатами можно ознакомиться в статье:

Как рассчитать темп расхода бюджета

Вариант 1:

  1. Берёте сумму, потраченную за первую неделю;
  2. Считаете средние траты за период. Для этого поделите пункт 1 на кол-во дней;
  3. Рассчитываете оставшиеся рабочие дни, в которые будет крутиться реклама;
  4. Умножаете пункт 3 на пункт 2;
  5. Считаете, сколько получится по итогу за месяц: сумма из пункта 1 (фактический расход) + сумма из пункта 4 (прогнозируемый расход).

Если получается больше нужного бюджета, значит, нужно уменьшать дневной бюджет. А если меньше, то увеличивать.

И второй вариант. Тут первые 3 пункта не отличаются. Но:

4. Общий бюджет минус то, что вы уже потратили = остаток бюджета;

5. Остаток бюджета делите на оставшиеся дни месяца, в которые кампании будут крутиться. Получаете ср. расход в день;

6. Сравниваете фактический расход в день и бюджет. Тут подсвечиваете при помощи функции “Условное форматирование” (если тратим мало – синим, когда перерасход – красным).

Пример контроля темпа расходов бюджета

Рассмотрим на примере. Допустим, есть 500 тысяч на месяц для двух аккаунтов. Каждый день, кроме выходных, на них откручивается реклама. 

Задача: понять, идём в темпе или нет. 

Т.е. условно эти 500 тыс. делим пополам. 250 на один логин и столько же на второй.

Пусть на первом логине к 6-ому числу уже потратили 80 тысяч. Осталось 18 дней без выходных, а значит, если продолжим столько же тратить, то выйдем за рамки бюджета. Т.к. 18 оставшихся дней разделить на 6 и умножить на 80 = 240 тыс. руб. С учётом того, что уже потрачено 80 тыс. руб, за месяц выйдет 240 + 80 = 320 (тыс. руб). Но максимуму, который можем потратить – это 250 000. 

Чтобы избежать перерасхода, нужен контроль темпов расхода.

Чтобы получить такую таблицу, рассчитываю показатели:

  • Потрачено. Беру из аккаунта Яндекс Директ;
  • Ср. расход/день = потрачено разделить на количество прошедших дней;
  • Осталось дней = всего дней – уже прошедшие дни;
  • Осталось бюджета = стартовый бюджет – потрачено;
  • Норм. расход/день = осталось бюджета разделить на количество дней.

Для наглядности использую условное форматирование для ячейки “Ср.расход/день”. Если бюджет больше, чем запланированные траты на день, то цвет текста красный, а если меньше, то голубой.

В изначальных данных, чтобы получить нормальный расход в день, также ввожу формулу: бюджет разделить на количество дней, в которые будет откручиваться реклама.

Завершаю таблицу короткой справкой.

Где смотреть данные о расходе аккаунта?

Некоторые данные из таблицы собирает Яндекс Директ. И вот, где их можно найти: “Статистика” -> “Статистика по всем кампаниям”.

В интерфейсе задаём нужный период и нажимаем на кнопку “Показать”.

За выбранный период будут доступны данные:

  • Показы;
  • Клики;
  • CTR (%);
  • Расход всего, руб. (т.е. за выбранный период);
  • Ср. цена клика, руб. за период;
  • Ср. расход за день, руб. за период.

Их можно выгрузить в формате XLS, но в данном случае это не нужно.

Шаблон для контроля темпа расходов

Забудьте о неэффективных тратах бюджета на рекламу. Я создал удобный шаблон, который поможет вести контроль расходов, при этом не тратить кучу времени на подсчёты. Потребуется заполнить несколько полей и проанализировать результаты. 

Забрать шаблон можно ниже.

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты

А если вы заинтересованы в том, чтобы расти как профессионал и развиваться в настройке рекламы, маркетинге, аналитике, возможно, вас заинтересует моя статья: