5 идей для продвижения, которые работают без бюджета
Меня зовут Паша и более 10 лет я работаю в маркетинге. Я был как владельцем собственного бизнеса, так и инхаус-специалистом (маркетологом). Последние 5 лет я тружусь топовом российском агентстве IT Agency на позиции руководителя маркетингового производства. И я не понаслышке знаю: чтобы сделать классное продвижение, не обязательно вкладывать миллионы.
В статье поделюсь собственным опытом продвижения без бюджета и дам полезные советы, как реализовать маркетинговые активности.
Присутствие в социальных сетях
Наверное, самое простое, что вы можете сделать для своего продвижения – создать социальные сети. Сконцентрируйтесь на платформах, где находится ваша целевая аудитория. Не стоит пытаться быть везде одновременно.
Продумайте стратегию публикации и создания контента. Сейчас есть множество способов автоматизации контент-маркетинга: от написания постов ИИ до автоматической дистрибуции (но я всё-таки рекомендую делать дистрибуцию руками).
Подумайте, как вы будете развиваться на выбранной платформе. Большинство социальных сетей имеют алгоритмы, попадая в которые ваш материал завируситься сам по себе. То есть не обязательно сразу подключать дорогостоящую рекламу. Достаточно изучить способы продвижения на разных площадках. Например, о том, как эффективно продвигаться в Телеграм, я уже рассказывал в статье.
SEO-оптимизация сайта
Наверное, о SEO не слышал только ленивый, но я вижу, что многие до сих пор его не используют. Если у вас есть какой-никакой сайт (а если его нет, рассказываю, как его создать и наполнить здесь), для начала вам будет достаточно базового SEO:
- наполнить страницы,
- подобрать ключи для всех страниц,
- подготовить описание по выбранным ключам,
- настроить корзину и сопутствующие для продажи штуки,
- проверить всё ли работает корректно.
Например, я веду блог на Вордпресс, который сам же и собрал. И поверьте мне, даже без дорогостоящих SEO-сервисов, вы можете улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.
E-mail маркетинг
Сбор email-адресов и рассылка новостей – эффективный способ поддерживать связь с клиентами и информировать их о новых продуктах, акциях и событиях. А ещё, кто бы и что ни говорил про то, что email мёртв – это до сих пор дешёвый и эффективный канал продвижения.
Например, на одном из проектов у нас был кейс, когда всего лишь 1 простая рассылка по базе клиента принесла ему 3 лида.
Да что там говорить, я и сам использую лид-магнит в своём блоге, чтобы собирать подобную базу, и планирую использовать её, когда возникнет необходимость.
А выглядит он следующим образом:
Партнёрский маркетинг
Сотрудничество с другими компаниями, чья целевая аудитория пересекается с вашей, может привести к взаимной выгоде.
Тут есть несколько вариантов:
- Размещайте ссылки на сайты партнёров на своём сайте и в социальных сетях, и наоборот;
- Организуйте совместные мероприятия, чтобы привлечь больше клиентов;
- Рекламируйте друг друга в социальных сетях и на своих сайтах.
Кстати, ещё больше способов можно почерпнуть в моей статье (спойлер: будет полезно даже, если у вас не рекламное агентство):
Работа с отзывами
Этот пункт может показаться устаревшим. Но если у вас небольшой бизнес или вы только в начале своего пути, положительные отзывы – мощный инструмент, который стоит использовать. Люди всё ещё смотрят, читают, опираются на мнение окружающих.
И тут важно понимать, что написанные ИИ или какие-то корявые отзывы, которые вы пытаетесь выдать за реальные, работать не будут. А вот настоящие отзывы ваших клиентов – это как огранённые алмазы. Они очень ценные.
Поэтому, если всё ещё не делаете, подумайте, как бы вы могли:
- Просить клиентов оставлять отзывы;
- Реагировать на отзывы даже негативные таким образом, чтобы вырулить ситуацию и показать другим клиентам, что вы открыты к диалогу;
- Ввести скидку или небольшой подарок в обмен на отзыв.
Заключение
Помните, что эффективный маркетинг не обязательно должен быть дорогим. Грамотное использование бесплатных инструментов и выбор правильных стратегий могут значительно улучшить вашу репутацию и привести вам клиентов. Главное – постоянство, целеустремлённость и ориентация на потребности вашей целевой аудитории.