5 идей для продвижения, которые работают без бюджета 

5 идей для продвижения, которые работают без бюджета 

27.12.2024 0 Автор Павел

Меня зовут Паша и более 10 лет я работаю в маркетинге. Я был как владельцем собственного бизнеса, так и инхаус-специалистом (маркетологом). Последние 5 лет я тружусь топовом российском агентстве IT Agency на позиции руководителя маркетингового производства. И я не понаслышке знаю: чтобы сделать классное продвижение, не обязательно вкладывать миллионы. 

В статье поделюсь собственным опытом продвижения без бюджета и дам полезные советы, как реализовать маркетинговые активности. 

Присутствие в социальных сетях

Наверное, самое простое, что вы можете сделать для своего продвижения – создать социальные сети. Сконцентрируйтесь на платформах, где находится ваша целевая аудитория. Не стоит пытаться быть везде одновременно.

Продумайте стратегию публикации и создания контента. Сейчас есть множество способов автоматизации контент-маркетинга: от написания постов ИИ до автоматической дистрибуции (но я всё-таки рекомендую делать дистрибуцию руками).

Подумайте, как вы будете развиваться на выбранной платформе. Большинство социальных сетей имеют алгоритмы, попадая в которые ваш материал завируситься сам по себе. То есть не обязательно сразу подключать дорогостоящую рекламу. Достаточно изучить способы продвижения на разных площадках. Например, о том, как эффективно продвигаться в Телеграм, я уже рассказывал в статье.

SEO-оптимизация сайта

Наверное, о SEO не слышал только ленивый, но я вижу, что многие до сих пор его не используют. Если у вас есть какой-никакой сайт (а если его нет, рассказываю, как его создать и наполнить здесь), для начала вам будет достаточно базового SEO:

  • наполнить страницы,
  • подобрать ключи для всех страниц,
  • подготовить описание по выбранным ключам,
  • настроить корзину и сопутствующие для продажи штуки,
  • проверить всё ли работает корректно.

Например, я веду блог на Вордпресс, который сам же и собрал. И поверьте мне, даже без дорогостоящих SEO-сервисов, вы можете улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

E-mail маркетинг

Сбор email-адресов и рассылка новостей – эффективный способ поддерживать связь с клиентами и информировать их о новых продуктах, акциях и событиях. А ещё, кто бы и что ни говорил про то, что email мёртв – это до сих пор дешёвый и эффективный канал продвижения.

Например, на одном из проектов у нас был кейс, когда всего лишь 1 простая рассылка по базе клиента принесла ему 3 лида. 

Да что там говорить, я и сам использую лид-магнит в своём блоге, чтобы собирать подобную базу, и планирую использовать её, когда возникнет необходимость.

А выглядит он следующим образом:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Партнёрский маркетинг

Сотрудничество с другими компаниями, чья целевая аудитория пересекается с вашей, может привести к взаимной выгоде.

Тут есть несколько вариантов:

  • Размещайте ссылки на сайты партнёров на своём сайте и в социальных сетях, и наоборот;
  • Организуйте совместные мероприятия, чтобы привлечь больше клиентов;
  • Рекламируйте друг друга в социальных сетях и на своих сайтах.

Кстати, ещё больше способов можно почерпнуть в моей статье (спойлер: будет полезно даже, если у вас не рекламное агентство):

Работа с отзывами

Этот пункт может показаться устаревшим. Но если у вас небольшой бизнес или вы только в начале своего пути, положительные отзывы – мощный инструмент, который стоит использовать. Люди всё ещё смотрят, читают, опираются на мнение окружающих.

И тут важно понимать, что написанные ИИ или какие-то корявые отзывы, которые вы пытаетесь выдать за реальные, работать не будут. А вот настоящие отзывы ваших клиентов – это как огранённые алмазы. Они очень ценные. 

Поэтому, если всё ещё не делаете, подумайте, как бы вы могли:

  • Просить клиентов оставлять отзывы;
  • Реагировать на отзывы даже негативные таким образом, чтобы вырулить ситуацию и показать другим клиентам, что вы открыты к диалогу;
  • Ввести скидку или небольшой подарок в обмен на отзыв.

Заключение

Помните, что эффективный маркетинг не обязательно должен быть дорогим. Грамотное использование бесплатных инструментов и выбор правильных стратегий могут значительно улучшить вашу репутацию и привести вам клиентов. Главное – постоянство, целеустремлённость и ориентация на потребности вашей целевой аудитории.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте