
Как превратить данные в прибыль при помощи Power BI
Данные – это нефть 21-го века. Но сырая нефть сама по себе не приносит прибыль. Её нужно переработать, рафинировать и превратить в ценный продукт. То же относится и к данным.
Power BI – это мощный инструмент, позволяющий превратить массивы информации в ценные инсайты. А как это сделать, расскажу в статье.
Подключение к данным
Power BI поддерживает подключение к множеству источников данных: SQL Server, Oracle, MySQL, Azure, Salesforce, Google Analytics и другие. Чтобы получить красивые таблицы, рекомендую сразу удалить дубликаты, обработать пропущенные значения, исправить неточности.
Далее следует преобразование информации в удобный формат для анализа. Это может группировка, вычисление новых показателей, а также моделирование данных, например, построение взаимосвязи между ними. Часто тут приходит на помощь Power Query.
Сразу поделюсь популярными вопросами, которые возникают при работе с Power Query:
- Не привязываются значения к датам в Power Query;
- Как вывести значение между двумя символами в Power Query;
- Функция Query и SUM по значению в Гугл таблицах;
- Примеры Power Query для рекламных источников;
- Функция ВПР в Power Query или объединение таблиц;
- Как заменить часть текста в Power Query.
Анализ и интерпретация результатов
Когда таблицы и графики готовы, внимательно изучаем их, чтобы выявить закономерности. Например, в случае с рекламной кампанией будем анализировать кампании, а также различные срезы: по типам кампаний, по датам, по устройствам, по гео, до условий показа (ключевых слов).
Кстати, у меня есть видео, где показываю, как анализирую данные (примерно начиная с 4.30):
Визуализация данных
Power BI предлагает широкий выбор визуальных элементов. Например, диаграммы, графики, карты, матрицы и т.д. Выбор зависит от типа данных и целей визуализации. Полезно, например, чтобы сделать диаграммы, построить график в динамике по месяцам и т.д.
Чтобы клиенту было проще разобраться в большом количестве данных и таблиц, делаю пояснительную записку. Туда вставляю графики, таблицы, диаграммы и т.д. Получается справочный лист. Пример такого документа.

Как поделиться готовым отчётом?
Как вариант, готовим документы и заливаем на гугл драйв. Далее делимся ссылкой с клиентом.
Но если вы полностью работаете в Power BI и планируете в будущем обновлять информацию, про универсальный способ, который позволяет расшарить доступ, рассказываю в статье:
Остались вопросы по работе в Power BI?
Power BI помогает маркетологам перейти от ситуативных решений к стратегии, основанной на данных, что значительно повышает эффективность работы.
Меня зовут Павел. Более 10 лет работаю маркетологом. И я знаю, насколько сложно бывает самостоятельно освоить такие инструменты. Поэтому, если у вас остались вопросы о том, как Power BI может помочь бизнесу, как начать работать с ним или какие сложности могут возникнуть, я готов поделиться своим опытом и ответить на них.
Мои контакты: