Как понять, что баннер нужно менять при помощи частоты показов

Как понять, что баннер нужно менять при помощи частоты показов

03.10.2021 0 Автор pavezlo

Когда мы запускаем платную рекламу, необходимо следить за частотой показов объявлений, чтобы вовремя отслеживать ситуацию, когда текущие креативы уже множество раз показывались одним и тем же пользователям.

Сразу отмечу, что всё зависит от продвигаемого бизнеса:
— где-то нужно долбить и одинаковыми креативами множество раз, постоянно напоминая про себя, в основном когда цикл сделки длинный и клиенту необходимо дозреть. Быстрая смена креативов и УТП может сыграть в худшую сторону. Для таких допустимый уровень частоты показов гораздо выше;
— а где-то, напротив, клиент уже несколько раз видел объявление и ему его содержимое не зашло. Нужно заходить с другой стороны, т.е. менять не только УТП, но и картинку.

Что такое частота показов рекламы

Частота показов считается через отношение уникальных показов (охват в Директе) к числу показов. Частота = Показ/Охват.

Приведу пример из Директа, где 16,53 = 77 684 / 4 700

частоты показов

Это значит, что в среднем один человек видит рекламу 16,5 раз. Кажется, что это много.

Но всегда стоит разбирать глубже: что за кампания, что за аудитория. В нашем примере это ремаркетинговая кампания на тех, кто посещал раздел калькулятора на сайте. У такой аудитории показатель «Частоты показов» может быть высокий – это допустимо. Но даже для такой кампании 16,53 очень много.

Что делать при высокой частоте показов?

Первое, что приходит в голову – это смена аудитории. Но если на текущую аудиторию частота показов слишком высока, то выходит, что показы идут по одним и тем же людям.

Для нашего примера с ремаркетингом – это неудивительно, т.к. она исчисляется сотнями посетителей в неделю. Естественно, что они будут видеть рекламу по множеству раз. И тут стоит задать себе (или собственнику) вопрос: какая цель кампании?

Например, если вы хотите прокачать предложение до той степени, чтобы пользователь заучил его наизусть, оставляйте объявление неизменным надолго. Если хотите вернуть на сайт и дожать до заявки, меняйте УТП и креатив.

Поможет ли смена только баннера

Применительно к ремаркетингу, смена креатива без изменений УТП в нём будет, скорее всего, бессмысленной. Т.к. пользователь не переходит на ваш сайт не из-за того, что картинка плохая, а из-за того, что условия ему неинтересны.

Как ограничить частоту показов

Ограничить частоту показов объявлений чаще всего можно только для медийных кампаний.

Как это сделать, рассказываю в статье:

Заключение

Мониторинг частоты показов баннеров является важным инструментом для оценки их эффективности. Если частота показов превышает оптимальный уровень, это может привести к выгоранию аудитории. Своевременная замена баннеров — залог успешной рекламной стратегии.

Если вам нужна помощь в проведении аудита, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:

А если хотите сами разобраться в вопросе, можете прямо сейчас забрать мои бесплатные шаблоны по рекламе, маркетингу, аналитике, которые я нарабатывал годами:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты