Как маркетологу подготовить презентацию для клиента при помощи ИИ
Уже давно ИИ помогает в разных производственных процессах маркетинга. В данном примере речь о планировании презентации для продажи клиенту.
Я не особо люблю теорию. Чаще мне нужно всё попробовать на практике, чтобы понять, что работает, а что нет.
Аналогичное отношение у меня к ИИ. Можно много рассуждать о его потенциальной эффективности, но пока команда или сам не попробую, маловероятно поверю.
В статье расскажу про реальный пример того, как ИИ помог подготовить презентацию для клиента мне как маркетологу.
Брифинг
Всё началось с встречи с клиентом — брифинга. На ней мы разбираем задачи, ожидания и цели, которые стоят перед проектом. Это ключевой этап, ведь именно из него будет формироваться содержание презентации, которая должна заинтересовать клиента и «продать» наши идеи.
История довольно стандартная. Мы это делали ещё до появления ИИ.
Кстати, если вам интересно, как я провожу брифинг и готовлюсь к этому этапу, рассказывал в статье:
Подготовка презентации и обсуждение с клиентом
После встречи у нас осталась запись. Обычно её нужно прослушать заново, чтобы выписать ключевые заметки и сформировать план. Это трудоёмкий и долгий процесс, особенно если кто-то из команды не был на брифинге.
Но в этот раз решили привлечь ИИ. По записи встречи мы попросили у него подготовить краткое резюме и набросок плана презентации. Это значительно ускорило подготовительный этап и помогло всем участникам чётко представить содержание.
Наполнили получившийся план фактурой и примерами с аналогичных проектов.
Кстати, по советам ИИ мы решили отойти от стандартной структуры презентации. Спойлер: мы не прогадали.
Презентовали клиенту и попали в ожидания — профит! Сейчас запускаем проект.
Ещё больше фишек, которые я использую при подготовке презентации, в статье:
Заключение: ИИ – эффективный инструмент маркетолога
Этот кейс — хороший пример того, как искусственный интеллект может не просто помочь автоматизировать рутинные задачи, но и внести креативные идеи, улучшить качество и скорость подготовки материалов, а главное — повысить шансы на успех в коммуникации с клиентом.
Если вы ещё сомневаетесь в эффективности ИИ в маркетинге — попробуйте применить его на практике. Возможно, результаты удивят вас так же, как и меня.