
Как я провожу брифинг клиента + шаблон
Брифинг клиента до старта работ — важный этап взаимодействия, который существенно влияет на все дальнейшие процессы. Поскольку именно на этом этапе вы расставляете все точки над “i”.
Более 5-и лет я работаю на позиции руководителя маркетингового производства и сегодня решил поделиться своими фишками, как я провожу брифинг клиента.
Как составить бриф для клиента
Я считаю, что работа с клиентом должна быть:
- прозрачной,
- понятной (для всех),
- комфортной.
Этих принципов и придерживаюсь в своей работе. И в этом мне очень помогает также принцип проактивности. Про него подробнее я написал в статье:
Кратко опишу, что, на мой взгляд, точно должно быть в брифе:
- Информация о проекте,
- Гео проекта,
- Целевая аудитория,
- Цели клиента,
- Анализ рынка и конкурентов,
- Бюджет,
- Ожидания от сотрудничества,
- Критерии оценки результатов.
Дополнительно можно обсудить, каким образом будет происходить коммуникация: как часто, через какие каналы, будут ли регулярные встречи, кто ответственный и т.д.
Если вы раньше не проводили подобных встреч, обязательно потратьте время, чтобы подготовиться. Например, я всегда перед встречей изучаю проект и вводные по клиенту, а также набрасываю собственный план вопросов по шаблону.
Пример брифа с клиентом
Шаблон бриф: вопросы клиенту
У меня есть шаблоны практически на все случаи маркетинговых активностей. И брифинг клиента – не исключение, поскольку я регулярно провожу такие встречи. Соответственно, делюсь своим шаблоном с вами.
Заключение
Качественно проведенный брифинг с клиентом — это ключ к успешному сотрудничеству, я бы даже сказал, что к партнёрству. Он помогает определить цели, ожидания и понимание задач, а также служит основой для эффективного управления проектом.
Помните, хорошо составленный бриф не только сэкономит время, но и позволит показать тот результат, которого клиент ждёт.
А ещё больше полезных инструкций, шаблонов и лайфхаков, забирайте ниже: