Как я провожу брифинг клиента + шаблон

Как я провожу брифинг клиента + шаблон

04.02.2025 0 Автор Павел

Брифинг клиента до старта работ — важный этап взаимодействия, который существенно влияет на все дальнейшие процессы. Поскольку именно на этом этапе вы расставляете все точки над “i”.

Более 5-и лет я работаю на позиции руководителя маркетингового производства и сегодня решил поделиться своими фишками, как я провожу брифинг клиента.

Как составить бриф для клиента

Я считаю, что работа с клиентом должна быть:

  • прозрачной,
  • понятной (для всех),
  • комфортной.

Этих принципов и придерживаюсь в своей работе. И в этом мне очень помогает также принцип проактивности. Про него подробнее я написал в статье:

Кратко опишу, что, на мой взгляд, точно должно быть в брифе:

  • Информация о проекте,
  • Гео проекта,
  • Целевая аудитория,
  • Цели клиента,
  • Анализ рынка и конкурентов,
  • Бюджет,
  • Ожидания от сотрудничества,
  • Критерии оценки результатов.

Дополнительно можно обсудить, каким образом будет происходить коммуникация: как часто, через какие каналы, будут ли регулярные встречи, кто ответственный и т.д.

Если вы раньше не проводили подобных встреч, обязательно потратьте время, чтобы подготовиться. Например, я всегда перед встречей изучаю проект и вводные по клиенту, а также набрасываю собственный план вопросов по шаблону.

Пример брифа с клиентом

Шаблон бриф: вопросы клиенту

У меня есть шаблоны практически на все случаи маркетинговых активностей. И брифинг клиента – не исключение, поскольку я регулярно провожу такие встречи. Соответственно, делюсь своим шаблоном с вами.

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты

Заключение

Качественно проведенный брифинг с клиентом — это ключ к успешному сотрудничеству, я бы даже сказал, что к партнёрству. Он помогает определить цели, ожидания и понимание задач, а также служит основой для эффективного управления проектом. 

Помните, хорошо составленный бриф не только сэкономит время, но и позволит показать тот результат, которого клиент ждёт. 

А ещё больше полезных инструкций, шаблонов и лайфхаков, забирайте ниже:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты