
User Acquisition для мобильных приложений в России: каналы и стратегии
Отсутствие маркетинговых знаний или ресурсов, ограниченный бюджет, сложности с привлечением пользователей, конкуренция на рынке, непонимание того, как анализировать результаты – всё это часто мешает сделать так, чтобы о вашем приложении узнали миллионы. Но что, если я скажу, что знаю решение этих проблем?
Меня зовут Павел. Более 10 лет я работаю маркетологом. За годы работы я успел поработать с самыми разными направлениями бизнеса, а также с компаниями разных масштабов. Такой бэкграунд позволяет мне эффективно выстраивать стратегии для самых специфических проектов.
В статье я расскажу, что такое User Acquisition и как я реализую эту стратегию, чтобы мои клиенты получали больше установок приложений по доступной цене.
Что такое User Acquisition для мобильных приложений
User Acquisition или UA — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых пользователей в приложение.
Цель — увеличить базу пользователей, повысить узнаваемость приложения и, в конечном итоге, увеличить доход.
UA включает:
- Реклама в социальных сетях;
- Поисковая реклама;
- Реклама, появляющаяся внутри других мобильных приложений;
- Видеореклама;
- Баннерная реклама;
- ASO;
- Контент-маркетинг;
- Развитие социальных сетей;
- Партнёрский маркетинг;
- Размещение у блогеров;
- PR;
- Публикации в СМИ.
Как понять, какие каналы подключить?
Чтобы понять, какие каналы нужно подключить на проекте и сделать прогноз результатов, я всегда провожу бесплатную консультацию с клиентами. Поскольку такой формат позволяет в полной мере выяснить цели, желания, стремления клиента, а также больше узнать о его проекте. Ну и, конечно, это важный момент, чтобы понять, насколько мы подходим друг другу.
Обычно такие консультации проходят в формате дружеской непринуждённой беседы. Чтобы продемонстрировать это наглядно, я даже записал видео:
После беседы я провожу анализ рынка, ниши, конкурентов, глубже изучаю продукт и его аудиторию. На основании всей собранной информации готовлю:
- стратегию развития проекта,
- медиаплан,
- подробную презентацию для клиента.
При необходимости также может добавиться аудит рекламных кампаний или исторических данных.
Конечно, вы можете сделать всё это самостоятельно. Для этого воспользуйтесь инструкциями и шаблонами из моего блога.
Но я всё-таки уверен, что собственник бизнеса должен быть сфокусирован на развитии бизнеса, а о продвижении должен думать маркетолог. Ведь, как правило, когда собственник пытается охватить все направления, он выгорает. В результате получается, что он не успевает нигде.
Если придерживаетесь такого же мнения и понимаете, что вам нужна помощь с продвижением мобильного приложения, пишите мне в мессенджеры “Нужна консультация” и кратко опишите вашу ситуацию:
Как обманывают подрядчики при продвижении приложений
Как проверить подрядчика по рекламе: