User Acquisition для мобильных приложений в России: каналы и стратегии 

User Acquisition для мобильных приложений в России: каналы и стратегии 

26.05.2025 0 Автор Павел

Отсутствие маркетинговых знаний или ресурсов, ограниченный бюджет, сложности с привлечением пользователей, конкуренция на рынке, непонимание того, как анализировать результаты – всё это часто мешает сделать так, чтобы о вашем приложении узнали миллионы. Но что, если я скажу, что знаю решение этих проблем?

Меня зовут Павел. Более 10 лет я работаю маркетологом. За годы работы я успел поработать с самыми разными направлениями бизнеса, а также с компаниями разных масштабов. Такой бэкграунд позволяет мне эффективно выстраивать стратегии для самых специфических проектов.

В статье я расскажу, что такое User Acquisition и как я реализую эту стратегию, чтобы мои клиенты получали больше установок приложений по доступной цене.

Что такое User Acquisition для мобильных приложений

User Acquisition или UA — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых пользователей в приложение. 

Цель — увеличить базу пользователей, повысить узнаваемость приложения и, в конечном итоге, увеличить доход.

UA включает:

  • Реклама в социальных сетях;
  • Поисковая реклама;
  • Реклама, появляющаяся внутри других мобильных приложений;
  • Видеореклама;
  • Баннерная реклама;
  • ASO;
  • Контент-маркетинг;
  • Развитие социальных сетей;
  • Партнёрский маркетинг;
  • Размещение у блогеров;
  • PR;
  • Публикации в СМИ.

Как понять, какие каналы подключить? 

Чтобы понять, какие каналы нужно подключить на проекте и сделать прогноз результатов, я всегда провожу бесплатную консультацию с клиентами. Поскольку такой формат позволяет в полной мере выяснить цели, желания, стремления клиента, а также больше узнать о его проекте. Ну и, конечно, это важный момент, чтобы понять, насколько мы подходим друг другу.

Обычно такие консультации проходят в формате дружеской непринуждённой беседы. Чтобы продемонстрировать это наглядно, я даже записал видео:

 

После беседы я провожу анализ рынка, ниши, конкурентов, глубже изучаю продукт и его аудиторию. На основании всей собранной информации готовлю:

При необходимости также может добавиться аудит рекламных кампаний или исторических данных.

Конечно, вы можете сделать всё это самостоятельно. Для этого воспользуйтесь инструкциями и шаблонами из моего блога. 

Но я всё-таки уверен, что собственник бизнеса должен быть сфокусирован на развитии бизнеса, а о продвижении должен думать маркетолог. Ведь, как правило, когда собственник пытается охватить все направления, он выгорает. В результате получается, что он не успевает нигде.

Если придерживаетесь такого же мнения и понимаете, что вам нужна помощь с продвижением мобильного приложения, пишите мне в мессенджеры “Нужна консультация” и кратко опишите вашу ситуацию:

Как обманывают подрядчики при продвижении приложений

Как проверить подрядчика по рекламе:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты