Аудит интернет-рекламы

Привет, меня зовут Павел. Более 10 лет я запускаю проекты для топовых российских компаний, строю сквозную отчётность, управляю командами специалистов.

Я отлично знаю все нюансы рекламных систем, на практике пережил основные ошибки при запусках интернет-рекламы, ведении её отчётности и оптимизации. Поэтому, предлагаю ознакомиться с услугой Аудита контекстной и таргетированной рекламы.

Важно, что я описал услугу аудита рекламы в формате текста, чтобы вы смогли лучше изучить будущий процесс работы. Сознательно не стал делать лендинг, т.к. он как правило пускает пыль в глаза.

Аналитический дашборд при аудите интернет-рекламы
Аналитический дашборд при аудите интернет-рекламы

Подход к аудиту digital рекламы

При аудите любого вида рекламы я использую основные шаги, позволяющие проверить, как техническую, так формальную стороны аккаунтов.

  1. Аудит настроек РК по чек–листу.
  2. Анализ минус–фраз и мест размещения.
  3. Фразовый анализ.
  4. Анализ структуры рекламного аккаунта.
  5. Анализ полноты семантики и потенциала масштабирования.
  6. Построение аналитического дашборда с данными по прошлой рекламе и поиск точек роста.

План работ по неделям

Аудит настроек РК по чек–листу

Проверяю настройки рекламных кампаний в Яндекс Директ, Вконтакте, Майтаргет. Выбираю 5—7 рекламных кампаний в каждой системе с наибольшим расходом и числом показов и кликов.
Результаты проверки — готовое задание на внедрение правок в настройки кампаний. Это сразу даст небольшой прирост эффективности рекламных аккаунтов.

Аудит настроек РК по чек–листу
Аудит настроек РК по чек–листу

Анализ минус–фраз и мест размещения

Анализирую поисковые фразы — слова и словосочетания, которые вводили пользователи в поиск и которые вызвали показ объявлений.

Анализирую места размещения — сайты-партнёры, на которых показывались объявления.

Результаты проверки — готовое задание на расширение списка минус–слов и стоп–площадок. Это сразу даст небольшой прирост эффективности.

Фразовый анализ

Анализирую эффективность ключевых слов до коммуникаций. Использую собственный инструмент на Excel и Power Query.

Анализирую динамику показателей по типам РК, сегментам ключевых слов, полу, устройствам, типам соответствия.

Отдельно анализирую как работают брендовые запросы и не брендовые.

Анализ структуры рекламного аккаунта

Оцениваю структуру рекламных кампаний, пересечение сегментов ключевых слов и схему кросс–минусовки.
Результат: рекомендации по улучшению управляемости аккаунта.

Анализ полноты семантики и потенциала масштабирования

  1. Строю карту текущей структуры рекламных кампаний → анализирую ключевые слова в кампаниях → оцениваю полноту семантики.
  2. Собираю недостающие сегменты ключевых слов → строю новую карту рекламных кампаний.
  3. Собрав основные маски, оцениваю потенциал новых РК — строю прогноз по количеству показов, кликов и эффективности РК.

Построение аналитического дашборда

Для аудита рекламы строю аналитический дашборд, где склеиваю данные по продажам или ключевым KPI с данными по расходам из рекламных кабинетов.

Аналитический дашборд при аудите интернет-рекламы
Аналитический дашборд при аудите интернет-рекламы

Результат: Рекомендации по изменениям в рекламе, которые дадут кратный рост результатов.

Почему собственно я?

Я, как маркетолог аналитик, постоянно нахожусь на «передовой» интернет-рекламы. Знаю досконально все процессы и нюансы. Руковожу командами специалистов, интегрирую их в компании клиентов и сам работаю руками.

В подтверждение, сотни моих статей в блоге pavezlo.ru и прочих интернет-блогах.

Пример готового аудита можно найти по ссылке.

Кейсы

Чтобы не быть голословным, привожу некоторые из кейсов компаний, с которыми я работал.

Пример аудита рекламы Директе

Чтобы вам было проще понимать, что в итоге будет в аудите, я подготовил пример аудита рекламы в Яндекс Директе с отчётность и запиской по аудиту.

Они доступны по ссылке.

Как начать сотрудничество по интернет-рекламе?

Для этого отправьте запрос на любой из способов ниже.

Почта: pavezlopavel@gmail.com
Телеграм: @pavezlo