Как собрать отчёт по эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директ

Как собрать отчёт по эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директ

25.09.2024 0 Автор Павел

Бывают автоматические отчёты — это хорошо, но на мой взгляд специалист уровня мидл+ должен также уметь все эти данные добывать руками, поскольку, изучая только автоматизированные отчёты, невозможно добиться глубокого понимания кампаний.

В статье рассказываю, как сделать подобный анализ вручную. 

Или смотрите видео:

Идём в Мастер Отчётов

Идём в Яндекс Директ -> Мастер отчётов. 

Выбираем цель, которая используется в кампаниях (проверить можно через вкладку “Конверсии” в меню справа), ставим галочку “с НДС” и выбираем период: за 365 дней.

Будем делать верхнеуровневый анализ. Для этого:

В “Срезы” выберите:

  • Кампания, 
  • Тип площадки.

В “Столбцы” оставляем параметры:

  • Показы;
  • Клики;
  • Расход всего;
  • Конверсии.

Выбираем “Экспорт” -> XLSX.

Открываем скачанный файл

Выделяем таблицу ctrl+a и удаляем “-” из неё. Это необязательный шаг, но он помогает сделать финальную таблицу красивой и удобной для чтения.

Снова выделяем всю таблицу при помощи быстрых клавиш Ctrl+A -> Ctrl+T. Это нужно для того, чтобы в будущем было удобнее управлять массивом данных.

Строим сводную таблицу

В меню сверху находим Вставка -> Сводная таблица -> “Ок”.

Здесь мы можем посмотреть, какие кампании, сколько потратили, какие расходы, сколько было конверсий. 

Для этого в поле “Строки” добавляем “Кампании”. В “Значения” выводим: клики, расход, конверсии.

Но на данный момент смотреть динамику по месяцам не очень удобно. Это можно сделать 2-мя способами:

  1. В исходной таблице добавить столбец “Месяц” и добавить формулу “=месяц(первая ячейка с датой)”. Аналогичным способом можно добавить год, неделю и т.д.
  2. Через Модель данных. Найти её можно в меню сверху: “Данные” -> “Модель данных”

Здесь мы будем добавлять календарь. Для этого выбираем: “Конструктор” -> “Таблица дат” -> “Создать”.

Здесь можно ещё добавить недельные срезы, но для этого надо пару формул добавить. Подробнее об этом рассказываю в статье.

Если не привязываются значения к датам в Power Query, вам поможет эта статья.

Когда срезы готовы, нужно связать их между собой. Для этого выбираем: “Главная” -> “Представление диаграммы”. В открывшемся окне Яндекс выгрузку связываем с календарём.

И связываем данные:

Теперь если подгрузить таблицу из Модели данных, то можно будет увидеть заданные значения.

Наводим красоту в документе

Для начала сокращаем названия столбцов как на примере ниже, а также меняем формат полей:

  • для “Расход” на денежный; 
  • для “Показы” и “Переходы” на числовой с “Разделитель групп разрядов” без десятичных знаков.

Получаем такую таблицу:

Добавляем расчётные показатели. В списке полей нажимаем правой кнопкой мыши на “yandex”. В открывшемся меню выбираем “Добавить меру”.

Здесь добавляем: 

  • CPC. Обязательно здесь ставлю всегда IFERROR, чтобы у нас нормально отображалось. И здесь делим сумму расходов на сумму кликов. Выбираем формат: денежный; один знак. 
  • STR. Здесь тоже IFERROR. Сумма кликов, делённая на сумму показов. Это будет числовой процентный; 2 знака. 
  • CPL, то есть стоимость заявки. Здесь сумму расхода делим на сумму конверсии. Выбираем денежный формат. 
  • Conversion rate (конверсия в цель). IFERROR. X-конверсия, делённая на X-клики. Это будет числовой процентный формат.

Новые меры отобразятся в меню слева, но не в таблице. Перенесём новые меры в “Значения”.

Теперь у нас в отчёте есть рекламные и конверсионные метрики. На этом этапе нам уже удобно изучать отчёт и делать какие-то выводы. Например, видим, что в июле на примере у нас было подорожание. Это может быть связано и с сезоном, и с самими рекламными кампаниями. Видим, что у нас CTR падает и просела конверсия.

Можно проваливаться глубже и капать.

Также в отчёт можно добавить группы, семантику, заголовки, описания объявлений и т.д. Можно сделать ещё более подробные отчёты.

Полезные шаблоны

Как делать аудит рекламы в Яндекс Директ, рассказываю в статье.

Делюсь реальным разбором аудита рекламных кампаний тут.

Дополнительно бесплатно отдаю полезные шаблоны по аналитике:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Заключение

Такие отчёты я делаю для проектов еженедельно. Где-то вручную, где-то через коннектор автоматический. Всё это нужно для того, чтобы управлять рекламой и оптимизировать её результаты.

Хотите научиться так же? Тогда вам может быть интересна моя статья:

А если остались вопросы, пишите мне в телеграм.