Как собрать отчёт по эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директ
Бывают автоматические отчёты — это хорошо, но на мой взгляд специалист уровня мидл+ должен также уметь все эти данные добывать руками, поскольку, изучая только автоматизированные отчёты, невозможно добиться глубокого понимания кампаний.
В статье рассказываю, как сделать подобный анализ вручную.
Или смотрите видео:
Идём в Мастер Отчётов
Идём в Яндекс Директ -> Мастер отчётов.
Выбираем цель, которая используется в кампаниях (проверить можно через вкладку “Конверсии” в меню справа), ставим галочку “с НДС” и выбираем период: за 365 дней.
Будем делать верхнеуровневый анализ. Для этого:
В “Срезы” выберите:
- Кампания,
- Тип площадки.
В “Столбцы” оставляем параметры:
- Показы;
- Клики;
- Расход всего;
- Конверсии.
Выбираем “Экспорт” -> XLSX.
Открываем скачанный файл
Выделяем таблицу ctrl+a и удаляем “-” из неё. Это необязательный шаг, но он помогает сделать финальную таблицу красивой и удобной для чтения.
Снова выделяем всю таблицу при помощи быстрых клавиш Ctrl+A -> Ctrl+T. Это нужно для того, чтобы в будущем было удобнее управлять массивом данных.
Строим сводную таблицу
В меню сверху находим Вставка -> Сводная таблица -> “Ок”.
Здесь мы можем посмотреть, какие кампании, сколько потратили, какие расходы, сколько было конверсий.
Для этого в поле “Строки” добавляем “Кампании”. В “Значения” выводим: клики, расход, конверсии.
Но на данный момент смотреть динамику по месяцам не очень удобно. Это можно сделать 2-мя способами:
- В исходной таблице добавить столбец “Месяц” и добавить формулу “=месяц(первая ячейка с датой)”. Аналогичным способом можно добавить год, неделю и т.д.
- Через Модель данных. Найти её можно в меню сверху: “Данные” -> “Модель данных”
Здесь мы будем добавлять календарь. Для этого выбираем: “Конструктор” -> “Таблица дат” -> “Создать”.
Здесь можно ещё добавить недельные срезы, но для этого надо пару формул добавить. Подробнее об этом рассказываю в статье.
Если не привязываются значения к датам в Power Query, вам поможет эта статья.
Когда срезы готовы, нужно связать их между собой. Для этого выбираем: “Главная” -> “Представление диаграммы”. В открывшемся окне Яндекс выгрузку связываем с календарём.
И связываем данные:
Теперь если подгрузить таблицу из Модели данных, то можно будет увидеть заданные значения.
Наводим красоту в документе
Для начала сокращаем названия столбцов как на примере ниже, а также меняем формат полей:
- для “Расход” на денежный;
- для “Показы” и “Переходы” на числовой с “Разделитель групп разрядов” без десятичных знаков.
Получаем такую таблицу:
Добавляем расчётные показатели. В списке полей нажимаем правой кнопкой мыши на “yandex”. В открывшемся меню выбираем “Добавить меру”.
Здесь добавляем:
- CPC. Обязательно здесь ставлю всегда IFERROR, чтобы у нас нормально отображалось. И здесь делим сумму расходов на сумму кликов. Выбираем формат: денежный; один знак.
- STR. Здесь тоже IFERROR. Сумма кликов, делённая на сумму показов. Это будет числовой процентный; 2 знака.
- CPL, то есть стоимость заявки. Здесь сумму расхода делим на сумму конверсии. Выбираем денежный формат.
- Conversion rate (конверсия в цель). IFERROR. X-конверсия, делённая на X-клики. Это будет числовой процентный формат.
Новые меры отобразятся в меню слева, но не в таблице. Перенесём новые меры в “Значения”.
Теперь у нас в отчёте есть рекламные и конверсионные метрики. На этом этапе нам уже удобно изучать отчёт и делать какие-то выводы. Например, видим, что в июле на примере у нас было подорожание. Это может быть связано и с сезоном, и с самими рекламными кампаниями. Видим, что у нас CTR падает и просела конверсия.
Можно проваливаться глубже и капать.
Также в отчёт можно добавить группы, семантику, заголовки, описания объявлений и т.д. Можно сделать ещё более подробные отчёты.
Полезные шаблоны
Как делать аудит рекламы в Яндекс Директ, рассказываю в статье.
Делюсь реальным разбором аудита рекламных кампаний тут.
Дополнительно бесплатно отдаю полезные шаблоны по аналитике:
Заключение
Такие отчёты я делаю для проектов еженедельно. Где-то вручную, где-то через коннектор автоматический. Всё это нужно для того, чтобы управлять рекламой и оптимизировать её результаты.
Хотите научиться так же? Тогда вам может быть интересна моя статья:
А если остались вопросы, пишите мне в телеграм.