Любой маркетолог и собственник бизнеса знают, как важно иметь четкое представление о том, как идут дела в проекте. И один из ключевых показателей, который помогает это понять, – количество заявок.
Недавно к нам обратился клиент с просьбой доработать еженедельный отчет, чтобы ему было легче видеть, сколько новых заявок пришло по сравнению с прошлой неделей. На первый взгляд, это рядовая задача, но если капнуть глубже, то крутая точка для улучшения отчетности.
В статье расскажу, как сделать отчёт по рекламе, который понравится клиенту, и как это реализовано в IT Agency, где я отвечаю за маркетинговое производство.
Улучшаем еженедельные отчёты по рекламе
Всё началось, когда на одном из проектов к нам обратился клиент с просьбой доработать еженедельный отчёт. Такие отчёты мы делаем и отчитываемся по ним каждую неделю. Он хочет видеть прирост заявок в количестве и проценте относительно прошлой недели, чтобы не высчитывать эти показатели самостоятельно.
Просьба справедливая, принимаем, идём реализовывать. Попутно я в голове кручу: «А почему бы не сделать это базовыми параметрами в нашем стандартном формате». Ведь тогда не только на этом проекте, но и на других собственникам и ответственным лицам было бы гораздо удобнее изучать наши отчеты.
Добавить информацию о приросте заявок довольно просто. Т.к. наши отчёты собраны на сводных таблицах Ексель. Для этого дублируем столбцы с заявками и щёлкаем правой кнопкой по параметру, идём в пункт дополнительные вычисления. Выбираем «Отличие» от предыдущего периода.
Один столбец оставляем со значениями, на другом выводим процентное отображение. Готово.
Примеры отчётов, которые мы делаем на проектах
- Пример быстрого бесплатного аудита платной рекламы
- Отчёт по эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директ
- Отчёт по таргетированной рекламе до продаж
- Отчёт по эффективности Телеграм посевов
- Аудит рекламы Вконтакте
- Отчёт по эффективности авторов
- Сквозная отчётность для отелей и туризма
- Сквозная отчетность для банка (вклады)
- Сквозная отчетность рекламы до продаж в Битриксе
Заключение
Удобные и понятные отчёты по рекламе является ключевым элементом успешного сотрудничества между вами и вашим подрядчиком. Если ваш контекстолог присылает неудобные и непонятные отчеты, а также не проявляет готовности вносить изменения для повышения их читаемости и удобства, это должно вызывать некоторые опасения.
Прозрачность и доступность информации — обязательные условия для принятия взвешенных решений и оценки эффективности рекламных кампаний. Не бойтесь поднимать эти вопросы, так как они напрямую влияют на вашу бизнес-стратегию и инвестиции. В конечном счете, ваш успех в совместной работе зависит от того, насколько комфортно вам будет взаимодействовать с подрядчиком.
Подробнее о том, как проверить подрядчика по рекламе на добросовестность, рассказываю в статье:
А ещё больше полезных шаблонов, которые помогут оптимизировать работы по продвижению и отчётности, отдаю тут: