Пример быстрого бесплатного аудита платной рекламы
Каждый месяц я готовлю коммерческие предложения и провожу аудит текущей рекламы у топовых российских компаний. Чтобы делать быстрый многосторонний аудит рекламы я придумал, как делать его быстро с помощью Ексель и Power Query.
В статье расскажу про метод. А в конце оставлю ссылочку на шаблон.
Что такое быстрый аудит?
Аудит рекламы прошлых или действующих подрядчиков — это стандартный процесс при работе с новыми клиентами или подготовке коммерческих предложений. Аудит нужен для того, чтобы понять, есть ли точки роста в текущей рекламе, можно ли её улучшить или игра не стоит свеч и всё отлично (у меня такое периодически бывает).
Он выглядит как один большой дашборд данных с разными срезами, приведу пример на скриншоте.
На построение такого аудита мне потребуется порядка часа, и то, на скрине вы можете заметить 5 разных рекламных аккаунтов — если такой аккаунт один, то будет ещё быстрее.
Дашборд аудита контекстной и любой другой платной рекламы содержит срезы по важнейшим метрикам и на его основе можно делать быстрые выводы по аккаунту. Именно такой дашборд ложится в большую аналитическую записку по аудиту контекстной рекламы.
Как строить подобный аудит?
На скрине я привёл аудит пяти рекламных аккаунтов. Расскажу что и откуда брал.
Рекламные данные
Основа — это данные из рекламных кабинетов. Их я беру с выгрузок из Мастера отчётов Директа или Отчётов в Гугл Эдс. Главное, чтобы цели прокидывались и туда и туда. Если нет — нужно добавлять Метрику или Гугл Аналитикс.
Данные с отчётов я добавляю на отдельные листы в Ексель файле.
Также делаем для каждого рекламного аккаунта.
Склейка данных в Power Query
Чтобы склеить данные из разных рекламных каналов в один массив, удобный для дальнейшей обработки в модели данных, нужно привести их к единому виду. Поэтому следующим шагом грузим данные с листов в Power Query и приводим столбцы к одинаковым названиям, порядку, размерности.
После чего объединяем их в новый запрос.
Подготовка справочной таблицы
Получив общий массив данных вы не обладаете всей нужной информацией. Вы можете вывести эффективность до кампаний, но это всё. Не получится посмотреть эффективность до поиска или сетей, до аккаунтов, до источников.
Для этого нужно подготовить справочную таблицу, где расшифровать названия кампаний до разных срезов. Поисковая это кампания или сетевая или другого формата. И так далее.
Подготовка календаря дат
Без календаря, вы не сможете посмотреть динамику рекламы в аудите. Условно как на скрине ниже не получится.
Чтобы это получилось, нужно в модели данных добавить календарь дат. Я писал, как это делается вот тут.
Связка в модели данных
Ну и последний шаг, все добавленные источники и справочники, нам нужно связать между собой. Для этого идём в модель данных Ексель.
Где связываем наши данные.
Построение сводных таблиц
Самый заключительный этап — это построение сводных таблиц на листе Ексель таким образом, чтобы они образовывали дашборд.
Тут как вам удобнее, мой пример на скриншоте.
И добавление срезов, которые автоматически меняют сводные таблицы по выбранному значению.
Заключение
На этом сбор быстрого аудита заканчивается. Такой аудит я делаю довольно быстро, например, для вышеописанного кейса я потратил 1 час. Для одного или пары рекламных аккаунтов аудит делается ещё быстрее.
Пример аудита рекламы Директе
Чтобы вам было проще понимать, что в итоге будет в аудите, я подготовил пример аудита рекламы в Яндекс Директе с отчётность и запиской по аудиту.
Они доступны по ссылке.
Специальное предложение
Если вы хотите проверить качество вашей текущей рекламы, я могу бесплатно и беспристрастно сделать подобный аудит контекста и таргета. На выходе вы получите аналогичный дашборд данных с минимум таким же набором данных.
При этом скорее всего не понадобится никаких доступов в ваши кабинеты, просто я напишу что и откуда скачать и прислать мне.
Для запроса на аудит напишите мне на почту pavezlopavel@gmail.com
Пример готового аудита по ссылке.