Пакетные стратегии Яндекс Директ: что это, какие задачи решает, как использовать
Пакетные стратегии — инструмент Яндекс Директ, который позволяет использовать общие настройки для объединённых РСЯ, поисковых, динамических или баннерных кампании.
Использование “пакета” актуально, когда:
- Есть кампании, которые не обучаются самостоятельно или приводят слишком мало конверсий;
- В аккаунте слишком много групп, нужна более удобная разбивка;
- Готовы доверить распределение бюджета автостратегиям;
- Нет направлений, регионов, категорий и т.п., которые в приоритете.
В статье расскажу, как настроить, какие есть нюансы и как оценить эффективность работы новой утилиты.
Как создать пакетную стратегию
Чтобы воспользоваться новым инструментом от Яндекс, зайдите в Директ. В меню справа найдите “Библиотека” -> Пакетные стратегии. Или через кнопку “Добавить” в верхнему правом углу. Ещё один вариант: в настройках кампании в блоке “Стратегии”.
Важно! Если вы создаёте “пакет” по инструкции ниже, всё, что будет внутри него, уйдёт на переобучение.
В релизе Яндекс можно найти несколько кейсов работы с новым инструментом. Но практика показывает, когда подключаешь пакет, чтобы заработало то, что раньше не работало, магии не случается.
Настройки идентичны обучению обычной стратегии. Разница лишь в том, что “пакет” вы создаёте для нескольких рекламных кампаний.
При настройке важно заполнить:
- Название. Я уже раньше рассказывал, как правильно задать название.
- Недельный бюджет. Как его правильно выставить, рассказываю тут. Обратите внимание, что НБ указывается общий.
- Ограничение расхода — средняя цена конверсии. В таком случае оплата происходит 1 раз. Даже если пользователь несколько раз достиг цели. Если выбрано ограничение по доле рекламных расходов, оплата списывается за каждое достижение цели.
- Добавить счётчик Яндекс Метрики. Про этот здесь.
- Настроить цель и установить её стоимость.
- Дополнительные настройки. Заполняйте в зависимости от ваших целей.
Как настроить пакетную стратегию без переобучения
Переобучение — это не всегда хорошо, учитывая, что алгоритмы заново выстраивают всю работу, а трафик в такие моменты часто проседает. Поэтому расскажу про способ, который позволяет воспользоваться новым инструментом без обнуления обученных алгоритмов.
Заходим на вкладку “Кампании”. Допустим, у вас 2 активные. Будем редактировать ту, где текущие настройки для нас не важны.
Переключаем обычную стратегию на пакетную и тут же выбираем:
- Стратегия -> Из другой кампании;
- Источник стратегии -> Нужная кампания.
Можно ли добавить в пакетную стратегию элементы с разными посадочными
Если вы объединяете в “пакет” рекламу разных сайтов, чтобы одна кампания помогала обучаться другой, нужно, чтобы хотя бы аудитория там была у вас аналогичная.
Например, у вас разные посадочные страницы, но они нацелены на один и тот же сегмент аудитории. Тогда могут быть настроены разные сайты, счётчики, цели. Данных будет больше. Алгоритм сможет обучиться быстрее. В таком случае есть смысл объединения в пакетную стратегию.
Мой опыт работы с джунами показывает, что главное, что должен делать начинающий специалист при настройке рекламы — задавать себе вопрос: “А зачем я это делаю?”. Если ответа нет, то нужно погуглить, подучиться, найти ментора. В общем, сделать всё, чтобы закрыть пробелы.
Ещё больше о распространённых проблемах начинающих маркетологов и способах их решения, рассказываю в статье.
Отчёт по пакетным стратегиям через Мастер отчетов
Для начала расскажу самый простой способ посмотреть статистику: зайти в “Библиотека” -> “Пакетные стратегии”.
А теперь более сложный способ, который поможет получить развёрнутые данные — через Мастер отчётов.
Для этого в меню справа найдите “Статистика” -> “Мастер отчётов”. В открывшемся окне выберите чекбоксы, как на скриншоте ниже:
В результате вы получите отчёт, который можно проанализировать через Яндекс Директ или сохранить себе на компьютер. Анализ полученных данных позволяет эффективно управлять рекламным бюджетом.
Если вы только запустили “пакет” и видите, что у вас сразу же просел трафик, не стоит паниковать. Как и при работе с автостратегиями, алгоритмам нужно дать 2-4 недели. И только после делать выводы. Также рекомендую в этот период не вносить никаких изменений в добавленные элементы, чтобы не активировать переобучение.
Нюансы работы
Поскольку новый инструмент пока не до конца исследован. Многие рекламодатели боятся внедрять его в свою работу.
Если вы рискнули использовать “пакеты”, учитывайте следующие правила:
- Заданного бюджета должно хватить на 10 конверсий, а лучше на 100;
- Цену за конверсию лучше завысить на 10-20% для эффективного обучения;
- Не добавляйте приоритетные кампании, поскольку внутри пакета все элементы равны. Тут принцип распределения бюджета по аналогии с группами.
Заключение
Подытожим. Пакетные стратегии нужны для того, чтобы кампаний быстрее обучались и эффективнее работали. Алгоритм работает сразу для всех элементов одного типа, которые в него добавлены. Кампании разного типа в один “пакет” собрать нельзя. Используется единый недельный бюджет, набор целей, целевые метрики. В целом логика такая же, как и на уровне кампаний, когда есть разные группы.