В рамках продвижения одного клиента была собрана сквозная отчётность с визуализацией в Power BI для более удобного использования на стороне клиента.
При рекламном продвижении туристического сервиса используются множественные запуски, так называемые гипотезы. Туров, музеев, экскурсий и прочих тур объектов превеликое множество и для каждого готовится рекламная сущность в разных рекламных каналах.
Для таких клиентов критически важно опираться в оптимизации на отчётность до микроконверсий в веб аналитике и конечных продаж в CRM.
Архитектура аналитического решения
Сложности добавляли разные форматы данных от партнеров клиента, это нестандартизированные выгрузки которые приходилось постоянно приводить к единому формату, чтобы не раздувать модель данных новыми таблицами, а объединять в одну большую.
Построение отчёта в Excel
Первично отчётность строилась в Excel с помощью Power Query и модели данных. Делалась для того, чтобы, во-первых, маркетологи получили инструмент управления эффективностью рекламы опираясь на продажи и веб-аналитику. Во-вторых, для того, чтобы получить готовую базу данных для экспорта в Power BI.
На скриншоте приведён пример еженедельного отчёта с динамикой по основной воронке.
Excel примечателен тем, что позволяет делать вложенную структуру и видеть зависимости.
Такая отчётность строится на обработке данных через Power Query и их соединении в модели данных.
Построение дашборда в Power BI
Дашборд в Power BI делался для клиента, который не управляет рекламой и ему в первую очередь нужны общие данные по продвижению. Поэтому упор делался на удобство и понимание данных, а не их гибкость для управления рекламой как в Excel.
Если вам зашёл кейс, пишите мне в Телеграм, обсудим ваш проект.