Маркетинговая

Как понять, что вам нужен подрядчик по рекламе? 

Каждый предприниматель знает, как важна эффективная реклама для развития бизнеса. От привлечения новых клиентов до повышения узнаваемости бренда – грамотная маркетинговая стратегия творит чудеса. 

Но не всегда у владельцев бизнеса есть необходимые навыки, время и ресурсы, чтобы самостоятельно заниматься рекламой. В таких случаях привлечение рекламного подрядчика становится наилучшим решением.

В статье расскажу, как понять, что вам нужен подрядчик и какому из вариантов подряда выбрать: агентство, частный исполнитель, внутренний специалист. А также поделюсь лайфхаками для поиска и подбора.

https://t.me/Pavezlo

Когда нужен подрядчик на рекламу

Сразу оговорюсь, что в этой статье под подрядчиком имею в виду юридическое или физическое лицо, которое оказывает услуги, но не входи в штат компании.

Но как понять, что бизнесу нужна профессиональная помощь? Вот 5 распространённых признаков:

  1. Рекламные усилия неэффективны. Рекламные кампании не приносят ожидаемых результатов: узнаваемости бренда, роста продаж и т.д.
  2. Штат перегружен. Сотрудники загружены и не могут уделять достаточно времени настройке, анализу и улучшению рекламы.
  3. Не хватает навыков. Чувствуете, что отстаёте от конкурентов в использовании новых рекламных каналов и форматов.
  4. Нужна комплексная стратегия. Нет системного подхода к рекламе: от исследования аудитории до анализа ROI.
  5. Желание масштабировать бизнес. Бывает так, что компания растёт, потребности в рекламе также увеличиваются, а текущего количества рук не хватает.

Если узнали себя хотя бы в одном из пунктов — это звоночек задуматься.

Как выбрать рекламного подрядчика

Когда встаёт вопрос о продвижении через рекламу внештатными силами, есть 3 варианта:

 Каждый из этих подходов имеет преимущества и недостатки. Следует тщательно проанализировать все факторы, прежде чем принять решение.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого варианта.

Фрилансер

Плюсы:

+ Гибкость. Можно привлекать по необходимости. Оплата часто почасовая или за количество выполненных работ. Нет необходимости платить постоянно.

+ Экспертиза. Востребованный фрилансер, как правило, ведёт несколько проектов. Обладает экспертизой в той области, в которой предлагает услуги. У штатного специалиста уровень знаний, по моему опыту, меньше, поскольку развиваться инхаус сложнее.

+ Оперативность. Может быстрее среагировать на изменения и запросы, чем штатный сотрудник, поскольку часто в штате есть дополнительные обязанности, помимо настройки рекламы.

Минусы:

– Загруженность другими проектами. Будьте готовы, что кроме вас, он ведёт ещё несколько проектов. И вы можете быть не всегда в приоритете.

– Не сложатся отношения. Люди разные. При официальном оформлении намного сложнее расторгнуть трудовые отношения, чем при работе с подрядом. Например, в ситуации, когда что-то пошло не так и вы повздорили.

– Контроля и координации. Скорее всего, у вас уже отлажен процесс отчётности и взаимодействия внутри команды. Контролировать работу стороннего кадра придётся тщательнее. Как добиться проактивности от штатных или сотрудников на подряде, рассказываю в статье.

Сотрудник в штат

Плюсы:

+ Лояльность и вовлечённость. Характерно для нового человека, когда, с одной стороны, под влиянием новизны, его лояльность к вам намного сильнее, а с другой, хочет продемонстрировать свои скиллы, чтобы остаться.

+ Погружение в бизнес. Хотя опыт работы с разными инструментами может быть меньше, чем у фрилансера, но штатный специалист будет заинтересован глубоко погрузиться в сферу деятельности вашей компании.

+ Долгосрочная перспектива. Вы можете рассчитывать на постоянное присутствие в штате.

Минусы:

– Время на подбор. Часто найти сотрудника в инхаус, занимает больше времени, чем обратиться к фрилансеру.

– Стоимость выше. Содержание в штате обходится дороже, чем услуги фрилансера.

– Период адаптации. Новому человеку нужно время, чтобы влиться в рабочий процесс и разобраться в сфере.

– Риски найма. Всегда есть риск не сойтись характерами, условиями и т.д. В таком случае придётся запускать новый процесс поиска.

Рекламное агентство

Плюсы:

+ Комплексный подход. Агентства предлагают услуги под ключ и даже готовы встроиться в вашу действующую команду для достижения желаемых результатов. Например, у нас в IT-agency даже был похожий кейс.

+ Опыт и экспертиза. Поскольку штат включает в себя специалистов разных профилей, есть возможность подключить к проекту людей с необходимыми знаниями.

+ Современные инструменты. Сотрудники агентства каждый день используют разные инструменты: старые и новые. Даже если они не сталкивались с определённой деятельностью или инструментом, есть чётко отлаженные процессы тестирования. Например, недавно я рассказывал про кейс, в которым мы в IT-agency впервые тестировали Telegram ADS для Медиа от сервиса доставки еды.

+ Масштабируемость. Даёт возможность быстро наращивать или снижать объёмы целевых действий.

+ Прозрачность процесса взаимодействия.

Минусы:

– Стоимость услуг. Услуги рекламных агентств, как правило, дороже, чем услуги фрилансера или сотрудника в штате. Для небольшого и среднего бизнеса тот ценник, который предлагает агентство, может быть не всегда посильный. Чаще всего это сумма от 150 000 руб в месяц. Но не все готовы вкладывать такие суммы в рекламу. И чаще всего это связано с тем, что клиент раньше никогда этого не делал и не понимает, какой результат может получить в итоге. Подробнее об этом я рассказывал в статье.

Вывод

При выборе между этими вариантами важно учитывать такие факторы, как бюджет, потребности в экспертизе, масштаб задач и долгосрочные планы. Иногда может потребовать комбинация из нескольких подходов. Например, привлечение подрядчика для разовых проектов в сочетании со штатным сотрудником. Тщательный анализ преимуществ и недостатков каждого варианта поможет сделать взвешенный выбор, в соответствии с текущими потребностями бизнеса.

Советы по выбору подрядчика

Выбор исполнителя — задача, от которой во многом зависит успех любого проекта. Но сегодня рынок услуг переполнен. Найти подходящего кандидата из тысячи предложений становиться очень сложно. 

За годы работы для себя я выделил 6 важных критериев:

  1. Уточните опыт на аналогичных проектах. Ознакомьтесь с портфолио, проверьте рекомендации и отзывы клиентов. Это поможет оценить, насколько кандидат разбирается в вашей сфере и инструментах.
  2. Изучите подход к работе. Поинтересуйтесь рабочими методиками, инструментами, как происходит коммуникация и отчёт о проделанной работе. Важно, чтобы подход соответствовал вашим ожиданиям и корпоративной культуре. Только в этом случае взаимодействие будет эффективным. Например, мы в IT-agency всегда используем конвейер гипотез и Диаграмму Ганта для запусков.
  3. Оцените комфорт общения. Обратите внимание на оперативность ответов, открытость к диалогу и готовность учитывать ваши пожелания. 
  4. Прозрачные условия. Убедитесь, что вам понятно: что входит в стоимость, сроки выполнения, какие дополнительные расходы могут возникнуть, схема оплаты.  Проговорите каждый пункт. 
  5. Заключение официального договора. Если вторая сторона не готова на этот шаг, сотрудничать, однозначно не стоит. 
  6. Наличие гарантий. Уточните, какие гарантийные обязательства предоставляет, на какие случаи они распространяются, когда действуют, а когда нет.

Если вы столкнулись с трудностями при выборе подрядчика, я готов помочь. Последние несколько лет я работаю тимлидов в IT-agency и регулярно бываю и обеих сторон баррикад.

С одной стороны, взаимодействую с заказчиками: помогаю им найти решения, которые принесут клиентов их бизнесу, помогу масштабировать текущие результаты, сократить расходы на рекламу. С другой стороны, собираю команду, взаимодействую с ней, работаю как с фрилансерами, так и со штатными сотрудниками агентства.

Это даёт мне возможность посмотреть на ситуацию подбора специалиста на услуги по рекламе с разных сторон. Процесс поиска трудоёмкий. Он отнимает много сил и ресурсов. На моей практике его запускают, когда в штате уже нет возможности выделить время и силы одного или нескольких работников под определённые задачи.

Чтобы не оказаться в замкнутом круге, где ваши сотрудники уже и так перегружены, поэтому нет ресурсов взять дополнительные обязанности, в том числе и по поиску нового специалиста, и взять дополнительные руки вы не можете, как раз потому, что все и так перегружены, я предлагаю вам свои услуги по поиску подрядчика.

Я помогу вам:

  1. Определить требования к подрядчику,
  2. Провести поиск и отбор,
  3. Дам детальную оценку кандидатов,
  4. Согласую условия сотрудничества,
  5. Проконтролирую, чтобы 

Подробнее об услуге выбор рекламного подрядчика под ключ, можно узнать тут.

Заключение

Реклама – мощный инструмент для современного бизнеса. Она позволяет привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда, масштабировать бизнес. Но часто из-за того, что разные задачи сосредоточены на одном инхаус-специалисте, ему может не хватать времени или знаний, чтобы эффективно настроить рекламные кампании. В результате бизнес теряет возможности для быстрого роста. 

Чтобы решить эту ситуацию, стоит рассмотреть вариант обращения к подрядчику по рекламе. Выбор зависит от многих факторов: текущие цели компании, наличие финансов, желаемые условия сотрудничества и т.д. Необходимо провести большую работу по оценке и анализу кандидатов. Изучить их опыт, портфолио, релевантный опыт, предлагаемые условия и подходы к поставленным задачам.

Exit mobile version