Чем обернулось для меня создание персонального бренда?
Построить карьеру хотят многие. Но что делать, если упёрся в зарплатный потолок и чувствуешь разочарование? Именно такая ситуация подтолкнула меня к созданию персонального бренда.
В этой статье я поделюсь, как создание персонального бренда для меня стало поворотным моментом, открывшим новые карьерные возможности.
Обо мне
Всем привет! Меня зовут Паша. Более 10 лет я в маркетинге. Чуть больше 4-ёх лет назад я работал в инхаус региональной компании, где моя зарплата составляла 45 тысяч. Проработав пару лет, я потерял интерес к работе. Возможностей для повышения не было, как и роста зарплаты.
Несколько раз я пытался разговаривать с руководством, оперируя к своим результатам, но толку не было. Мотивация таяла на глазах. Я чувствовал, как будто застрял на одном уровне игры. Прохожу его снова и снова, но так и не могу пройти. И я не видел никакой перспективы своего дальнейшего развития в рамках этой кампании. В какой-то момент я понял, что пора всё менять.
Тогда больше 4 лет назад и появился мой блог. Постепенно я нашёл новую работу, где через пару лет дорос до руководителя отдела маркетинга. Полностью перешёл на удалёнку, что позволило уделять больше времени семье. Параллельно развивал свой блог и стал заниматься консультациями и наставничеством. И сегодня хочу рассказать подробнее, как мне удалось этого добиться.
Создал сайт и начал делать контент
Когда я решился на создание персонального бренда, я выбрал для себя стратегию, что в центре всего будет сайт. Поскольку социальные сети имеют тенденцию быть на пике популярности, а после уходить на второй план. Кроме того, в соцсетях быстрее попадаешь в невидимую зону. То есть, если вы занимались продвижением, а потом в какой-то момент начали уделять ему меньше времени, вы всё равно за счёт SEO будете удерживать позиции, оттуда вас будет сдвинуть достаточно сложно. Алгоритмы социальных сетей выводят в топы тех, кто регулярно делает контент. И даже небольшой простой может оказаться для блогера роковой ошибкой.
При этом я развиваю свои аккаунты в соцсетях, но в основном за счёт дистрибуции.
И вот каких результатов мне удалось добиться:
- Сменил работу и увеличил свой доход;
- Стал руководителем отдела маркетинга;
- В 2023 году в мой блог пришло более 100 000 пользователей;
- Охваты сетки каналов в несколько раз превысили трафик на сайт;
- Стал заниматься консультациями, менторством, ведением проектов;
- Много выступал и общался.
Начал обучать других
Создание персонального бренда подтолкнуло меня к менторству. Это оказался очень важный этап, в том числе и для моего профессионального развития. Ведь когда кажется, что ты освоил какой-то навык – это полдела. Начинаешь разбираться в теме, только когда можешь доходчиво объяснить её другому.
Кроме того, обучение джунов помогло мне лучше понять ошибки новичков (с опытом они забываются). Это позволило разработать полезные шаблоны и инструкции и внедрить их в работу. Например, так у нас в компании появилась привычка использовать диаграмму Ганта.
Получил узнаваемость
Если вы ещё задаётесь вопросом, почему одних специалистов зовут на топовые должности, а вы при своём огромном бэкграунде до сих пор сидите в какой-то небольшой компании, то ответ очевиден. Всё дело в создании персонального бренда. Мой личный опыт — история о том, что развитие блога — это и про саморазвитие, и про новые возможности, и про удовлетворённость от жизни.
Я стараюсь участвовать в разных активностях: приглашённый гость на подкастах, спикер на выступлениях, эксперт на вебинарах и т.д. Подробнее можно почитать тут. С одной стороны, это приводит новую аудиторию, с другой, позволяет обрасти полезными связями и стать узнаваемым в своей нише.
Увеличил доход
И, конечно же, я получил то, ради чего это всё затевалось. То, ради чего мы все работаем. Увеличение дохода произошло. Смена работы, ведение собственных клиентов, рост до руководителя – все эти события позволили мне увеличить зарплату. Хотя я считаю, что, скорее, это только приятный бонус к состоянию, когда ты чувствуешь себя на своём месте, нужным, важным и значимым.
Заключение
Оглядываясь назад, я думаю, что, если бы начал раньше заниматься созданием персонального бренда, сейчас добился большего. Хотя на тот момент это была настоящая авантюра. Я не ожидал, что получится добиться тех результатов, которые есть сейчас.
Часто мы недооцениваем себя и не верим в свои силы. 90% заказчиков, которые приходили ко мне, тоже говорили о том, что заниматься развитием личного бренда им просто страшно. Я уже как-то рассказывал о том, как боролся с собственными страхами в самом начале пути. Если вас вдохновили мои результаты и вы хотите также, записывайтесь на мой бесплатный курс “Как создать сайт”. Уметь программировать не нужно. Курс написан так, чтобы понял каждый. А узнать ещё больше обо мне и о моих услугах можно по ссылке.