Как я получил первого крупного клиента: маркетинговые фишки для новичков 

Как я получил первого крупного клиента: маркетинговые фишки для новичков 

19.02.2025 0 Автор Павел

На определённом этапе своей жизни, наверняка каждый маркетолог мечтал о собственных клиентах. При этом неважно: он только начинает свой путь и хочет работать на себя или уже имеет опыт инхаус или в агентстве и хочет выйти на новый уровень заработка.

Я работаю в маркетинге более 10 лет, из них последние 5-ть тружусь в топовом российском агентстве. Обычно я работаю только с внутренними клиентами агентства или развиваю собственные проекты. Но также мне периодически в личные сообщения поступают запросы о сотрудничестве. Поэтому сегодня в статье я решил поделиться собственным опытом, что мне помогло вызвать интерес со стороны заказчиков и получить первого крупного клиента.

П.с. таких я обычно отправляю в IT Agency и уже работаю с ними в рамках агентства.

Завёл свой блог

Поворотной точкой для меня стало создание собственного блога. Более 5-и лет назад, когда я работал инхаус и столкнулся с тем, что не могу пробить ни зарплатный, ни карьерный потолок, статьи о том, как другие люди поднимаются на собственных блогах и популярность блогеров в целом вдохновили меня на создание собственного сайта про маркетинг.

Конечно, такой план зрел несколько месяцев, я долго не мог решиться. Но с тех пор я ни разу не пожалел о своём решении. И даже потом спустя время корил себя: почему я не решился на этот шаг раньше?

А о том, какие я вижу преимущества в ведении личного блога для себя, уже рассказывал в статье:

Активно развиваю социальные сети

В настоящий момент, помимо блога, у меня сетка из каналов на более чем 10-и разных платформах. Это требует значительных временных затрат, но я убеждён, что диверсификация аудитории и использование разных форматов контента – ключ к успеху. 

Я экспериментирую с различными стратегиями контент-маркетинга на каждой площадке, адаптируя свой стиль и подход под особенности каждой аудитории.

Своим мнением, какие социальные сети будут ближайшие несколько лет в тренде, делюсь здесь:

Использую дистрибуцию

Использую дистрибуцию контента на разные площадки, чтобы оптимизировать своё время. Например, написать уникальный материал под 10+ площадок может занять… Да хоть целый день!

А вот если уже есть какая-то идея, описанная, например, в статье, её можно использовать и на других площадках, сокращая, редактируя и меняя подачу. Или, наоборот, бывает, спонтанно рождается короткий пост. Его можно расширить и опубликовать как статью, а также подогнать под критерии других площадок и опубликовать на них.

Таким образом, вместо того, чтобы тратить кучу времени на создание индивидуального контента для каждой площадки, я адаптирую уже существующий материал, изменяя формат и стиль подачи. Кроме того, я учитываю, какие темы захотят на тех или иных площадках, и стараюсь делать акцент на них.

Подробнее о том, что такое дистрибуция и как она работает, рассказываю в статье:

Делаю экспертный контент

Речь о том, что я именно делюсь своим опытом. Часто под экспертным контентом имеют в виду всё, что угодно, в том числе дешёвый рерайт или ИИ-тексты. Но давайте смотреть правде в глаза: аудиторию не обманешь. Сразу же видно, где писал ИИ, а где сам автор. 

Я считаю, нужно быть честным. Использовать ИИ – это ок. Но и свой опыт тоже важно заложить в те материалы, которые вы публикуете. Ведь аудитория она приходит именно за вашей подачей и вашим опытом.

Своим опытом создания контента, который никогда не заканчивается, делюсь в статьях:

Участвую в конференциях и нишевых мероприятиях

Мероприятия – отличная возможность завести новые знакомства и найти потенциальных клиентов. Или другой вариант: мероприятия позволяют завести полезные знакомства, а уже через знакомства по сарафанному радио придут клиенты.

Посещать полезно выставки, конференции, семинары, встречи в бизнес-клубах — любые мероприятия, где может быть ваша целевая аудитория и полезные связи. 

Например, я также веду отдельную страничку, где рассказываю про свои выступления:

Заключение

Получение первого крупного клиента – процесс, который требует времени и усилий, но благодаря правильным маркетинговым стратегиям и адаптации к потребностям клиента вы сможете достичь этой цели. Не бойтесь экспериментировать и учиться на своих ошибках, и успех не заставит себя ждать. Помните, что каждый шаг, который вы делаете сегодня, приближает вас к вашей мечте. Удачи!

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты