Site icon Маркетинговая

Как выбрать подрядчика по рекламе

Как выбрать подрядчика по рекламе

Выбор исполнителя имеет решающее значение для успешной реализации рекламной стратегии. Но процесс поиска не так прост, как кажется на первый взгляд, и вызывает много вопросов.

Меня зовут Паша. Более 5 лет я работаю в IT-agency на позиции руководителя маркетингового производства. В мои обязанности входит взаимодействие с заказчиками и подбор команды под их проекты. Чаще всего команда формируется из штатных специалистов, но периодически мы прибегаем к использованию фрилансеров.

В статье расскажу, как найти, оценить и эффективно сотрудничать с подрядчиком по рекламе.

Как найти надёжного подрядчика

Прежде чем приступать к поиску исполнителя, следует определиться с бюджетом и целями. В зависимости от ваших задач можно привлечь:

Я не просто так упоминаю сотрудника в штат, потому что бывают случаи, когда это действительно оптимальное решение. Подробно разбираю плюсы и минусы каждого варианта в статье.

Алгоритм поиска будет немного отличаться в зависимости от выбранного варианта. Но если рассматривать в общих чертах: определившись с бюджетом и целями, начните поиск. 

Хороший способ – обратиться к знакомым из вашей сферы или за советом профессионального комьюнити. Спросите, с кем они работали и работают, довольны ли результатом. Изучайте отзывы в сети, смотрите портфолио и кейсы кандидатов.

Проведите собеседования с исполнителями, чтобы оценить их уровень, опыт, комфорт от общения. Не ограничивайтесь одним вариантом. Всегда полезно иметь козырь в рукаве. 

Как оценить квалификацию и опыт подрядчика

К сожалению, встречается немало недобросовестных исполнителей, которые пытаются обманывать клиентов, преувеличивая свои навыки и достижения. Поэтому важно уметь распознавать признаки мошенников.

Помните, что резюме и портфолио – не всегда правда. Некоторые подрядчики приписывают чужие заслуги себе: воруют или выдумывают кейсы, накручивают опыт, приписывают себе несуществующих клиентов.

Чтобы выявить самозванца, обращайте внимание на:

Недобросовестные исполнители нередко придумывают “успешные проекты”, которых на самом деле не было. Чтобы отсеять таких “сказочников”, тщательно проверяйте представленные в портфолио кейсы:

  1. Запросите контактные данные заказчиков, чтобы связаться с ними напрямую и уточнить детали проекта.
  2. Попросите подробно рассказать о применявшихся методиках, использованных инструментах, возникавших сложностях и способах их решения.
  3. Сравните описание с реальным ходом работ. Расхождения и нестыковки в деталях могут указывать на вымышленность кейса.

Как договориться об оптимальной стоимости услуг

Стоимость – это главная боль в сотрудничестве с подрядчиками, особенно для небольшого бизнеса. Например, нанять сотрудника в штат, значит обеспечить себе регулярные расходы, а обратиться в агентство – регулярные и большие. Именно так думает большинство владельцев бизнеса.

Для многих кажется, что изначально сэкономить на специалисте — это хорошая стратегия. Но на мой взгляд, она тупиковая. Конечно, можно не добиться результата и со специалистом или компанией, которые просят много. 

Чтобы не попасть впросак, я рекомендую начинать сотрудничество с пилотных проектов. То есть небольших задач, по результатам которых и стоит оценивать подрядчика. Если вам настроили рекламу и она окупилась — это хороший знак.

Например, в моих кейсах можно увидеть, что даже на проектах с небольшим бюджетом мне удавалось добиться хороших результатов:

Как обеспечить прозрачность работы и регулярную отчётность 

Успех любого проекта зависит от контроля за ходом его реализации. При работе с подрядчиком особое значение приобретает прозрачность процессов и регулярная отчётность. Некоторым кажется, что ответственность за выстраивание этих процессов лежит только на исполнителе, но мой опыт показывает, что и от заказчика многое зависит.

Например, ситуация: проактивный подрядчик запрашивает необходимую информацию по проекту, заранее проговаривает этапы и контрольные точки. А в ответ на его сообщение тишинаа… И вот через месяц клиент резко спохватился, что договорённости были, а лидов нет. Кого же сделают виноватым в такой ситуации?

Пример, конечно, утрированный. Но он чётко показывает, что не всегда вина только на стороне исполнителя. Здорово, когда обе стороны заинтересованы в конечном результате.

Или другой пример: обсудили все условия, но клиент каждый день приходит с вопросами, мол, когда же уже, когда. Хотя на запуск, открутку и корректировку результатов нужно время. Но в создании заказчика есть чёткая установка: если не пишут с вопросами, результатами и т.д. каждый день, значит, непонятно на что тратят ваши время и деньги.

У меня большой опыт работы на разных проектах, поэтому в одной из своих прошлых статей я уже подробно расписывал, что такое истинная проактивность подрядчика и как её определить, а также какие инструменты помогают сделать сотрудничество максимально комфортным для всех. Дополнительно рекомендую внедрить в работу Диаграмму Ганта.

Как минимизировать риски при работе с подрядчиком

Сотрудничество с внештатными исполнителями всегда сопряжено с определёнными рисками: срывы сроков, не выполненные обещания, отсутствие результатов. Чтобы избежать разочарования от сотрудничества и защитит свои права, всегда заключайте договор. Упрощённый образец можно скачать тут. 

Если исполнитель предлагает вам свой вариант договора, обязательно проверьте документы у юриста.

В договоре должны быть зафиксированы:

Такой документ позволит избежать недоразумений и обезопасить себя от недобросовестных исполнителей.

Заключение

Как видите, выбрать подрядчика по рекламе — трудоёмкий процесс. Но если подойти к нему один раз грамотно, закрыть вопрос с исполнителем можно на долгое время. Если понимаете, что вам нужна помощь, чтобы разобраться в нюансах, или вы хотите заказать подбор исполнителя под ключ, пишите! Я детально изучу ваши требования, проведу тщательный поиск и отбор кандидатов, а также организую эффективное взаимодействие с выбранным подрядчиком. Это позволит вам сэкономить время и силы, а также быть уверенными в качестве рекламных услуг. Подробнее об услуги по выбору исполнителя под ключ читайте тут.

Exit mobile version