Как оценить эффективность гипотезы в маркетинге

Как оценить эффективность гипотезы в маркетинге

17.01.2025 0 Автор Павел

Оценка эффективности гипотез – четвёртый этап конвейера гипотез. Я его считаю самым важным, поскольку без него запускать конвейер не имеет смысла. В основе лежит принцип сквозной аналитики.

В статье расскажу. Или смотрите видео:

Варианты оценки эффективности гипотез

Вариантов построения сквозной отчётности несколько:

  • Автоматические. По API через сервисы или коннекторы. Например, через Roistat;
  • Полуавтоматические с помощью надстроек типо Power Query или Query Гугл таблиц;
  • Ручные. Через Гугл таблицы или Excel. Самая долгая, но имеет свои плюсы.

Что нам даёт оценка эффективности гипотез

Преимущества оценки эффективности:

  • позволяет видеть результаты тестов по гипотезам, в том числе промежуточные;
  • позволяет хранить историю по гипотезам, таким образом, накапливая базу данных по запускам;
  • понимать динамику и бюджеты, то есть, сколько потратили, сколько осталось и т.д.
  • вовлекать специалистов в работу с данными.

Я как тимлид особенно обожаю последний пункт. Потому что когда даёшь сотруднику дашборд, где он может отслеживать динамику по расходам и по кампаниям, он не так погружается в эти данные. А если он сам начинает собирать эти данные, клеить в Excel или Power Query.

Например, в IT Agency уровне уже Junior 2 человек должен работать с Power Query и собирать свою модель данных. Это обязательное условие для Level Up. И благодаря этому человек разбирается в гипотезах, может оптимизировать какие-то шаги, например.

Пример отчёта по оценке эффективности гипотез

Выглядеть такой документ может так:

оценить эффективность гипотезы в маркетинге

В отчёте мы видим рекламную кампанию по строкам. Внутри есть недельные срезы. Видим динамику по расходам, показам и прочим параметрам. Такие отчёты можно строить до заявок и до продаж, если продажи нам клиент отдаёт. Можно строить до целей или подписок, если это нужно. 

И вот разные гипотезы, они зашифрованы в нейминге. Очень удобно.

Могут быть отчёты со справочными таблицами, которые позволяют смотреть процент выполнения плана по расходу, показам, переходам, заявкам и так далее. Такие документы обычно внутренние и делаются для специалистов. Но для клиента мы обычно делаем дашборд.

оценка эффективность гипотезы в маркетинге

Подробнее о том, как построить отчёт, рассказываю в статье:

Заключение

Оценка эффективности гипотез позволяет сделать выводы относительно тех тестов, которые уже были проведены. И на основе полученных данных запускать тестирование новых гипотез. Напомню, что цель конвейера гипотез – найти наилучшие связки и получать клиентов для бизнеса из всех возможных каналов наиболее эффективными способами.

Подробнее про конвейер гипотез рассказываю в статье. Этот метод мы используем практически во всех проектах, а посмотреть кейсы можно по ссылке:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты