
Как настроить рекламу в Яндекс Картах в Директ: пошаговый гайд
Если ваша цель — привлечь локальных клиентов и повысить видимость вашего бизнеса среди целевой аудитории, реклама на Яндекс Картах может стать эффективным инструментом.
Эффективным, потому что у моих клиентов так и происходит. Но, важно, что она подойдёт не всем. В основном это локальные бизнесы или сетевые магазины, у которых присутствуют офлайн точки услуг или продаж.
В статье расскажу, как настроить рекламу в Яндекс Картах в Директ. А также дам рекомендации по запуску геотаргеттинговых кампаний.
Подготовка к запуску
Перед настройкой, важно сделать эти шаги:
- Создайте аккаунт в Яндекс Директ, если его ещё нет;
- Добавьте информацию о компании на Яндекс Карты;
- Определите целевую аудиторию. Подумайте о том, кто ваши потенциальные клиенты, какие у них характеристики.
Создание рекламной кампании
Перейдите в интерфейс Яндекс Директ. Нажмите на кнопку “Добавить” -> “Компанию”.

В режиме эксперта выберите “Единую перформанс-кампанию”.

Задайте название рекламной кампании. Для этого рекомендую использовать мой справочник нейминга:
В блоке “Места показа” выберите “Яндекс Карты”

Для первичного теста я рекомендую задавать следующие настройки в блоке “Стратегия”:
- максимум конверсий
- за клики.
Добавьте недельный бюджет и конверсионную цель. О том, как рассчитать бюджет на неделю для рекламной кампании, рассказываю в статье:
Задайте расписание показов и Параметры URL. Подробнее о том, как работать с URL, рассказываю в статье:
Обязательно добавьте все 8 быстрых ссылок и уточнения для кампании. При необходимости добавьте информацию о промоакциях и доставке.
Также рекомендую добавлять корректировки.
Обязательно включаем мониторинг сайта.
Отключаем расширенный географический таргетинг.
При создании группы задайте:
- регион показов,
- автотаргетинг: целевые, узкие и запросы с упоминанием бренда конкурентов,
- ключевые слова и минус-фразы,
Офферный ретаргетинг отключаем.
При создании объявлений добавьте заголовок, тексты объявлений и баннеры.
Настройка таргетинга
При настройке таргетинга на Яндекс Картах через Директ можно использовать разные стратегии. Например:
- таргетинг по ключевым словам,
- таргетинг по гео-зонам (настраивается через Яндекс Аудитории).
Больше про варианты настройки через Яндекс Директ, рассказываю в статье:
Запуск и оптимизация кампании
Когда всё готов, запускайте кампанию. Тут важно не только запустить кампанию, но и регулярно отслеживать результаты, чтобы корректировать ставки, тестировать креативы и т.д.
Подробнее про то, как сделать подробный анализ кампаний, рассказываю в статье:
Шаблон для проверки готовности кампании к запуску
Хочу поделиться с вами своим Шаблоном для проверки готовности кампании к запуску:
Нужна бесплатная консультация по настройке кампаний?
Настройка рекламы в Яндекс Картах через Яндекс Директ позволит бизнесу находить новых покупателей и улучшить видимость на локальном уровне. Но это лишь один из возможных инструментов. А таких множество. И бывает достаточно тяжело разобраться в тонкостях настройки каждого из них.
Моё мнение: собственник бизнеса должен заниматься его развитием, а за тестирование и оптимизацию рекламных инструментов должен отвечать маркетолог. Более 10 лет я работаю в этой сфере и работал почти со всеми нишами бизнеса. Работал, как на стороне бизнеса в инхаус командах и отделах маркетинга, так и в агентстве. Насмотренность у меня колоссальная.
Говорю про опыт, потому что это очень важно и специфика бизнеса накладывает свои нюансы и тут. Кому-то банально не нужно продвижение в интернете, потому что его целевая аудитория просто им не пользуется.
Мой интерес — это помощь бизнесу. Только так могут родиться долгосрочные отношения. Поэтому у меня нет цели продать вам что-то.
Именно бесплатная консультация позволяет использовать мой опыт совершенно бесплатно, где я вам расскажу про примеры ваших конкурентов и про потенциал.
Вот примеры того, что у меня чаще всего спрашивают на консультации:
- Есть ли потенциал в моей сфере.
- Сколько нужно денег на рекламу и услуги.
- Как не слить бюджет впустую без заявок.
- Как контролировать подрядчика по рекламе и избежать скрытых платежей.
- Как сохранять прозрачность процессов и отслеживать качество его работ.
- Как не потерять вложенные средства.
- Как не попасть на фейковые отчёты и контролировать реальные целевые заявки.
- Как исключить «взяли деньги и пропали».
- Как контролировать сроки, чтобы подрядчик их не тянул.
- Как погрузить подрядчика в нюансы бизнеса.
Если хотите записаться на консультацию, напишите мне в личные сообщения “Нужна консультация” в любой мессенджер:
Как обычно проходит консультация, показываю на видео: