
Динамические места на поиске в Яндекс Директ
25 декабря Яндекс запустил в открытое бето-тестирование новую возможность — динамические места на поиске. Разработчики позиционируют новый инструмент как дополнительную возможность продвижения. А вот станет ли она пользоваться спросом у пользователей, покажет только время.
В статье рассмотрю возможности и перспективы бета-функционала.
Кстати, раньше я уже рассказывал про самые популярные способы продвижения в Яндекс Директ, которые точно стоит протестировать:
Как работают динамические места на поиске
По сути, это расширенная возможность рекламных кампаний на поиск. Тем более, сейчас они работают только в связке. То есть чтобы настроить такую рекламную кампанию, потребуется:
- Войти в Яндекс Директ;
- Выбрать ЕПК;
- В блоке “Места показа” выбрать “Реклама в поисковой выдаче” и “Динамические места на поиске”.
Обратите внимание, что в “Мастер кампаний” и “Простой старт” новый инструмент используется по умолчанию.
Функционал уже доступен для всех ранее созданных аккаунтов. Настроить рекламу возможно только на Россию, но в будущем планируется расширять географию показов.

Принцип работы такой же, как и для поисковых кампаний: настроенная реклама работает по принципу аукциона и показывается в соответствии с заданными ключевыми словами. Соответственно, чтобы увидеть свой рекламный блок по выдаче определённого ключа, потребуется выиграть аукцион.
Размещение происходит в новом блоке поисковой выдаче и не влияет на другие кампании, поскольку является дополнением к ранее настроенной рекламе.

Принцип платы за динамические места на поиске
Варианты оплаты настраиваются при создании кампании, по аналогии с настройкой рекламы на поиск, ЕПК, РСЯ и т.д. Есть варианты оплаты за клики и конверсии.
При этом важно понимать, что тот трафик, который вы получаете органическим способом, остаётся бесплатным. Оплата списывается только за рекламные переходы.
Если пользователь в рамках одного запроса перешёл по нескольким типам ваших объявлений, в таком случае оплата спишется только за одно из действий и именно это действие отобразится в статистике. Переход по второму рекламному объявлению не будет засчитан.
Анализ результатов размещения через динамические места
Тут Директ предлагает несколько вариантов:
- через Мастер отчётов в срезе и фильтре Вид размещения -> Динамические места на поиске;
- через базовый отчёт на вкладке “Обзор”;
- через расширенный отчёт на вкладке Обзор -> Динамические места на поиске;
- через Яндекс Метрику
Заключение
Станет ли новый инструмент Яндекса успешным, покажут только тесты. Новые места размещения – это всегда хорошо, но и всегда связаны с определёнными рисками для рекламодателя, особенно пока не обкатаны опытными рекламодателями.
А пока кейсов на тему динамических мест на поиске ещё ни у кого нет, а возможные подводные камни неизвестны, я рекомендую забрать мои бесплатные шаблоны, которые помогают оптимизировать большинство маркетинговых процессов, и начать их внедрять в работу, ведь они точно проверены временем.