CR в рекламе: как измерить, анализировать и улучшить
CR (Conversion Rate или коэффициент конверсии) – это показатель эффективности рекламной кампании, который отражает долю пользователей, совершивших целевое действие. Другими словами, CR показывает, какой процент людей от всех, кто увидел ваше объявление, совершили целевое действие. Например, оформили заказ, оставили заявку, зарегистрировались, совершили покупку и т.д.
В статье расскажу, как рассчитать Conversion Rate для медиаплана и какие факторы влияют на рост этого показателя.
CR в рекламе: формула
Рассчитать показатель можно по формуле:
CR = Количество целевых действий / Количество переходов * 100%.
Например, если на ваш сайт зашло 1000 человек, а 50 из них оформили заказ, то конверсия будет 5%. Рассмотрим подробнее:
CR = 50 / 1000 * 100% = 5%.
Зачем считать CR в рекламе
Коэффициент конверсии позволяет:
- Оценивать эффективность кампаний на разных этапах;
- Оптимизировать заданные стратегии;
- Находить “узкие места” в воронке продаж.
Особенно важно рассчитывать Conversion Rate на этапе составления медиаплана. Этот особенно важно, когда вам нужно обосновать необходимость определённого бюджета на рекламу или предоставить предварительные расчёты.
Подробнее о том, как заполнять медиаплан, а также шаблоном делюсь здесь.
Факторы, влияющие на конверсию в рекламе
На CR могут влиять множество факторов:
- Тип кампаний. Часто бывает так, что те типы, которые показали хорошие результаты в одной нише, совершенно не подходят для другой ниши.
- Настройки кампаний. Если вы не заполняете все поля и не задаётесь вопросом, почему-то или иное поле осталось пустым, скорее всего, вы что-то делаете неправильно. Кстати, максимально подробным шаблоном, где прописаны детально настройки для разных типов кампаний в Директ, делюсь тут.
- Качество текстов. Например, если продаёте только оптом, но не указываете это в Заголовке 1, бюджет будет уходить в никуда.
- Качество изображений. Они должны быть простые, понятные, демонстрирующие товар лицом.
- Техническое состояние сайта (скорость загрузки, наличие посадочных страниц, отсутствие технических проблем и т.д.).
Заключение
CR – важный показатель для оценки эффективности рекламы. Он позволяет прогнозировать и анализировать результаты кампаний, принимать обоснованные решения по их улучшению.
Я понимаю, что как тяжело может быть в начале пути, поэтому в своём блоге делюсь простой и полезной информацией. Например, я уже рассказывал, про распространённые проблемы начинающих маркетологов и как с ними справляться.