Автотаргетинг в Яндекс Директ: что это, как настроить и как отключить
Автотаргетинг в Яндекс Директе – это инструмент машинного обучения, который автоматически определяет, что будет интересно пользователю и на основании этого транслирует рекламу на поиске или в сетях. Технология анализирует информацию из объявлений и посадочной страницы.
Преимущества инструмента:
- Простая настройка;
- Автоматически подбирает дополнительную семантику;
- Больший охват пользователей.
Функция в процессе доработки, поэтому минусов тоже хватает.
В статье расскажу, как работает автотаргетинг, как его настроить, задать ставки, как и когда стоит отключить.
Как работает автотаргетинг
Работа алгоритма на поиске и в сетях отличается. Настроить можно только для этих вариантов кампаний. В остальных недоступен.
На поиске
Автотаргетинг формирует запросы на основании следующих данных:
- Заголовок;
- Текст объявления;
- Страница, на которую ведёт объявление.
В РСЯ
Анализирует информацию об интересах пользователя и в зависимости от этого показывает рекламные объявления.
Какие бывают категории автотаргетинга
Таких категорий всего 5:
- Целевые;
- Узкие;
- Широкие;
- Сопутствующие;
- Альтернативные.
А также есть 3 брендовые категории:
- Упоминание вашего бренда;
- Конкурентов;
- Без упоминания бренда (вашего или конкурентов).
Логика такая: в группах с упоминанием вашего бренда, аналогичную позицию в автотаргетинге лучше отключить. В группах, где упоминаются конкуренты, отключить стоит соответствующую категорию. А если у вас есть группы, где встречаются оба варианта, отключайте третий чекбокс.
Но, как говорится: на автотаргетинг надейся, а сам не плошай. Чтобы неожиданно не получить нецелевой расход бюджета, рекомендую минусовать названия брендов.
Узкие запросы
Многие рекламодатели выбирают именно эту категорию, потому что предполагают, что это поисковые фразы с длинными хвостами и большой частотностью. Но на самом деле всё работает не так.
Вариант “Целевые запросы” про глубокий уровень вложенности. Например, если у вас в объявлении заголовок: “увлажнитель воздуха для дома”, то алгоритм может подобрать следующие фразы:
- “ультразвуковой увлажнитель воздуха для дома”
- “умный увлажнитель воздуха для дома”.
Узкие запросы — это околотематические фразы. Например, “увлажнитель воздуха для квартиры”. Они, вроде бы, подходят под тематику, но может приписать дополнительные характеристики. И поэтому считаются узким. Хотя иногда такие фразы работают намного шире, чем целевые.
Как посмотреть ключи автотаргетинга
Посмотреть можно через Мастер Отчётов. Для этого следует выгрузить отчёт по поисковым запросам и отфильтровать ключи, которые откручиваются через автотаргетинг. Подробнее о том, как это сделать, уже рассказывал в статье.
Как отключить автотаргетинг
На момент написания статьи этот инструмент в Яндекс Директ отключить нельзя. При попытке отключить чекбоксы, вы увидите надпись: “Необходимо выбрать хотя бы 1 категорию запросов”.
Но если всё-таки возникла необходимость отключить, то есть один способ:
- Выбираем стратегию максимум кликов с ручными ставками.
- “Проваливаемся” внутрь рекламной кампании (кнопка “Перейти” рядом с названием). Здесь можно задать ставки на кампанию или фразы. По умолчанию стоит автоматическая ставка на автотаргетинг.
- В строке “Автотаргетинг” меняем “Автоматическая ставка” на “Ручная ставка”.
- Задаём 0.30 (30 копеек).
С такими параметрами показов не будет или будет, но очень мало.
Как зарезать ставку на автотаргетинг, показываю на видео.
Подробнее о том, как работать в Директ Коммандер.
Заключение
Если вы начинающий специалист, рекомендую управлять кампаниями на стратегиях максимум кликов. Это актуально, если вы толком не умеете управлять рекламными кампаниями, не анализируете кампании на уровне ключевых фраз, не умеете рассчитывать ставки и цены клика.
Начинающие маркетологи в своей работе часто сталкиваются с большим количеством сложностей, как преодолеть свои страхи и вывести уровень знаний до middle за год-полтора, а также чем я могу быть полезен, рассказываю в статье.