Личный блог на Яндекс Дзен: нужен ли для развития личного бренда?

Личный блог на Яндекс Дзен: нужен ли для развития личного бренда?

03.05.2024 0 Автор Павел

Многие специалисты и предприниматели, которые хотят развить личный бренд, ищут простые способы заявить о себе. Например, создают аккаунты в социальных сетях или постят статьи на популярных платформах типа Яндекс Дзена.

Меня зовут Паша. Более 4 лет я веду собственный блог и занимаюсь развитием личного бренда. Сегодня расскажу, стоит ли вести личный блог на Дзене и кому подойдёт такой вариант продвижения.

Охваты на Яндекс Дзен

Чаще всего начинающих блогеров Дзен привлекает высокими охватами. Если ваша цель –  получить медийный охват, то вам точно стоит завести личный блог прямо сейчас. Но если у вас сложный продукт и цель увеличить продажи, то эта площадка не лучший выбор. Например, на том же vc.ru охваты в разы ниже, а конверсия на сайт выше.

Аудитория Дзена — люди, которые хотят читать про простые вещи.  Заинтересовать их услугами по продвижению мобильных приложений или оптовой продажей окон у вас вряд ли получится.

Например, лучше всего на Яндекс Дзен у меня зашла статья про то, как я искал работу жене. Она собрала более 30 000 показов и более 1000 дочитываний. Вы думаете, мне это привело мне клиентов? Ни одного 😄.

Дистрибуция контента на Дзен

Плюс Дзена по сравнению с тем же VC.ru является возможность быстрого переноса статьи. То есть вы сможете перенести сюда контент всего за 3 действия (ctr+a -> ctr+c -> ctr+v).

Это особенно актуально для меня, ведь обычно готовлю статьи в гугл документах и потом распространяю по своей сети каналов. Сейчас у меня есть личный блог на движке WordPress и сеть из более чем 10-и площадок. Поэтому в целях экономии времени я использую дистрибуцию контента. Подробнее об этом я уже рассказывал в статье.

Как оценить эффективность блога

Оценка эффективности блога зависит от многих факторов. В первую очередь от вашей цели. Целью могут быть:

  • просмотры,
  • прочтения, 
  • количество переходов на сайт,
  • увеличение продаж.

Таким образом, для начала нужно выбрать цель, а потом способ отслеживания. Больше о том, как оценить эффективность трафика с Дзен рассказываю тут.

Заключение

Я считаю, что Яндекс Дзен подходит для получения медийных охватов, узнаваемости бренда, но не для продаж. Главный недостаток площадки – при больших хватах конверсия на сторонние сайты и в покупки здесь достаточно низкая. Но если вы работаете на широкую аудиторию, сделать продажи будет намного легче.

Важно понимать, что каждый продукт имеет собственные особенности. Поэтому стратегия продвижения должна быть адаптирована к каждому конкретному продукту. Если нужна помощь в развитии личного бренда или усилении бизнеса — обращайтесь! Больше информации обо мне и моих услугах по ссылке.