Этапы построения личного бренда + мой личный опыт
Если вы читаете эту статью, наверняка вы стремитесь достичь высоких результатов и готовы приложить максимум усилий для построения своего личного бренда. Однако знаний о том, как пошагово разработать грамотную стратегию для продвижения у вас недостаточно.
В статье расскажу, как закрыть эти пробелы. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Павел, с 2019 года я маркетолог-аналитика в IT-agency. Параллельно занимаюсь построением личного бренда, с которого ко мне также приходят клиенты на личные консультации.
Только за последний год ко мне в блог пришло более 100 000 человек. А сетка каналов суммарно собрала намного больше. Подробнее обо мне можно прочитать тут.
Давайте плавно переходить к этапам построения личного бренда.
Создание сайта и соц сетей
Построение личного бренда — это игра вдолгую. И выбор правильной платформы имеет большое значение. На мой взгляд, это даже не первый этап, а что-то большее. Ведь именно от этого шага зависит ваше успешное продвижение в будущем.
Лично моя стратегия основана на том, что я фокусируюсь на сайте. Остальные каналы использую как источник дополнительного трафика. Подробно рассказываю, почему лучше всего выбрать собственный движок для ведения блога, в статье.
Чтобы это реализовать максимально просто и с минимальными трудозатратами, я использую дистрибуцию контента. То есть сначала под влияние эмоционального постинга, я делаю заметки. А когда у меня есть время, развиваю их в полноценные материалы. Так у меня всегда есть темы для статей и нет страха чистого листа.
Если вы хотите создать собственный сайт, но никогда раньше не занимались программированием, рекомендую пройти мой курс. Он бесплатный.
Всего за несколько недель вы создадите собственный сайт с нуля, наполните его контентом, сможете начать получать первых клиентов.
Посещение конференций
Это очень мощный инструмент для построения личного бренда. Когда я только начинал развивать свой бренд, я старался посещать как можно больше мероприятий. Кстати, меня до сих пор можно и нужно звать везде.
Этот этап позволит вам завести полезные связи, перенять опыт у коллег, проявить себя как эксперта. Несколько таких мероприятий и о вас начнут говорить в вашей нише. Начнёт расти медийная узнаваемость.
Активность на отраслевых ресурсах
Да, это именно про оставление комментариев. Возможно, для кого-то этот способ покажется абсурдным и сразу захочется перестать дальше, но не спешите.
Как я оставляю комментарии, чтобы от этого был результат? Во-первых, я слежу за известными личностями в своей сфере на различных платформах: в ВК, Телеге, Дзене, на крупных ресурсах. И я оставляю комментарии, только если у меня есть понимание, что он несёт пользу для людей, которые его увидят.
Так, с одной стороны, я получаю охваты. Потому что, если вы оставили классный комментарий, на вашу страничку перейдут. Вас захотят почитать. О вас захотят узнать больше.
Как мне в результате теста гипотезы удалось сэкономить 222 000 ₽, рассказываю в статье.
Продвижение и реклама
Органические способы продвижения и реклама также важный этап стратегии построения личного бренда. Ведь чем больше у вас охваты, тем быстрее вы набираете медийный вес.
Я всегда стараюсь держать баланс между вложениями в рекламные кампании и органикой. Поскольку перекос в одну из сторон обычно даёт не такие хорошие результаты. Подробно разбираю платные и бесплатные способы продвижения тут.
Профит
Более 4 лет я занимаюсь построением своего личного бренда, только за последний год ко мне на сайт пришло более 100 тысяч человек, а в сетку каналов и того больше.
Если хотите научиться также, но вас сковывают страхи, вы боитесь хейта и вам не хватает поддержки, пишите. Мы выберем время и дату консультации, чтобы проговорить возможные пути решения вашей проблемы!
Подробнее про услугу создания и развития личного бренда, рассказываю в статье:
А если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением личного бренда и сэкономить время, рекомендую воспользоваться моими шаблонами: