Способы продвижения личного бренда айтишника
В наше время, чтобы быть успешным айтишником, одних знаний уже недостаточно. Чтобы выделиться среди конкурентов, добиться признания в индустрии, получить выгодный оффер, необходимо не только прокачивать хард и софт скиллы, но также уметь продвигать себя как бренд.
Продвижение личного бренда похоже на создание уникального кода – требуются знания, опыт, упорство, немалая доля творчества. Именно об этом расскажу в статье.
Продвижение личного бренда айтишника в 2024 году
По данным различных работных сервисов (Hh.ru, superjob, многие другие) IT-сфера на данный момент является самой высококонкурентной. В этой высококонкурентной отрасли каждый айтишник должен уметь выгодно подать себя, а также подчеркнуть свою экспертность, чтобы эффективно продвигаться по карьерной лестнице.
Только один мой блог приводит более 100 000 визитов в год. А ещё есть сетка из Телеграм, Дзен, Vc.ru, Вконтакте, Тенчат, Хабра, которые в совокупности превышают это число. Например, пост на Пикабу недавно залетел на 68 000.
Топ способов
Расскажу способы продвижения личного бренда, которые сработали у меня, но подойдут и для айтишников:
- Регистрация в каталогах и участие в рейтингах — помогли мне вывести сайт на первую позицию в поисковиках.
- Упоминания на тематических ресурсах и участие в благотворительных проектах — помогли набрать медийный вес, продвинуть сайт в поиске, удержать позиции в выдаче.
- Взаимопиар и коллаборации — подходят для развития сообществ в социальных сетях. Например, со взаимопиара может прийти порядка 50 новых подписчиков, а с папок в Телеграм может прийти от 100 до 3000 подписчиков.
- Оставление комментариев, например, на известных тематических ресурсах, в нишевых сообществах или на страницах топовых специалистов из вашей отрасли — приток аудитории будет не очень большой, зато те пользователи, которые придут с таких размещений, точно будут заинтересованы в вашем контенте.
- Выступление на тематических конференциях и нетворкинг — круто прокачивает медийность и позволяет айтишнику обзавестись полезными связями. Я регулярно принимаю участие в подобных движухах.
- Контент-план — с его помощь я наладил регулярный выпуск контента, собрал вокруг своего сайта семантическое ядро, вывел блог в топы по ключевым запросам. Кстати, как это сделать, подробно рассказал в статье.
- Дистрибуция контента — круто экономит вам время, потому что если вы 1 раз сделали хорошо, то вероятность, что залетит на разных площадках высокая. Например, у меня целая сеть по дистрибуции контента.
- Платная реклама — обходится дорого, но в сочетании с другими способами продвижения даёт неплохой результат.
- Отзывы клиентов — лучший способ доказать новым заказчикам ваш профессионализм, а ещё неплохой вариант для запуска сарафанного радио, ведь если клиент подумал и сформулировал для себя мысль о том, что вы классный, наверняка, он порекомендует вас кому-то ещё.
Нет времени на развитие личного бренда?
Личный бренд — это ваше уникальное “я” в профессиональной сфере, которое помогает выделиться на фоне конкурентов, заявить о себе, быстрее подняться по карьерной лестнице. Но многим айтишникам недостаёт времени или знаний для развития личного бренда. Если вы в их числе, с радостью помогу вам в продвижении личного бренда.
Мои услуги включают в себя:
- Онлайн-консультация. Поделюсь опытом продвижения личного блога, дам рекомендации, отвечу на ваши вопросы.
- Наставничество. Представляет собой расширенный вариант консультации. Будем встречаться 1 раз в неделю, ставить цели, обсуждать результаты. С моей стороны будет поддержка на всех этапах продвижения вашего блога.
- Сопровождение под ключ. Помогу вам с нуля построить сильный личный бренд, а также пройти путь от 0 подписчиков до лидера мнений в отрасли.
Почитать про каждую услугу подробнее можно по ссылке:
Делюсь полезными шаблонами и инструкциями: