Как построить сильный личный бренд на примере моего опыта

Как построить сильный личный бренд на примере моего опыта

08.04.2024 0 Автор Павел

Многие уверены, что если они хорошо разбираются в своей профессии и качественно выполняют профессиональный обязанности, их личный бренд будет развиваться самостоятельно. Но на мой взгляд, это не совсем верно.

Если вы классный специалист в своей области — это отличный старт для того, чтобы построить сильный личный бренд. Но это не означает, что ваш личный бренд возникнет сам по себе. Тут очень важно понимать, что построить личного бренда нужно самостоятельно. Этот процесс потребует времени и усилий. 

Чтобы из просто специалиста с хорошей репутацией превратится в сильный личный бренд, важно заниматься самопродвижение, а для этого придётся побороть свои страхи.

В статье поделюсь своим опытом создания персонального бренда и этапах, которые мне пришлось пройти для его построения.

Обо мне

Меня зовут Паша и я маркетолог-аналитик. В 2019 году я решил, что работа в региональной компании за 45 000 руб не может быть моим потолком и создал личный бренд. С тех пор я перешёл на удаленку и увеличил свой доход в несколько раз.

А сегодня я хочу рассказать про шаги, которые помогли мне построить сильный личный бренд и начать получать клиентов. У меня был такой план:

  • создать свой блог и стал регулярно публиковать в него материалы;
  • создать социальные сети и дублировать туда контент;
  • использовать комментинг для увеличения узнаваемости;
  • обучать джуниор маркетологов с помощью полезных статей, инструкций и шаблонов;
  • посещать мероприятия, чтобы построить нетворкинг и зарекомендовать себя как эксперт.

Пройдусь по каждому шагу подробнее.

Создал блог и начал регулярно выпускать контент 

  • За последний год получил более 100 000 переходов на свой сайт; 
  • Суммарные охваты из сетки социальных сетей ещё выше;
  • Сменил работу и увеличил свой доход (оклад) в несколько раз;
  • Перешёл из рядовой позиции на руководящую должность;
  • Построил сильный личный бренд;
  • Ко мне стали приходить клиенты на консультации, рекламу и другие услуги;
  • Я регулярно получаю приглашения на мероприятия.

Завёл социальные сети и стал дублировать туда контент

Дистрибуция существенно упрощает мне жизнь, поскольку я готовлю всего 1 гугл документ с исходником статьи, а после отправляю её в различные каналы. Например, одна из последних статей, размещённых по дистрибуции, на Пикабу недавно зашла на более чем 70 000 просмотров.

Я считаю, чтобы построить персональный бренд, сайт должен быть в приоритете. Поэтому остальные ресурсы я использую как дополнительные источники трафика. Подробнее о том, почему я сделал именно такой выбор, я уже рассказывал тут.

Моя сеть дополнительных источников включает в себя:

Несомненно, я бы мог наполнить социальные сети “мёртвыми душами”, но я не гонюсь за количеством. Весь фокус внимания только на качество аудитории. Именно поэтому я получаю хорошую конверсию на сайт и в продажу из социальных сетей. 

Комментинг

Моя стратегия комментирования заключается в том, что я оставляю комментарии только в тех случаях, если действительно могу поделиться экспертизой, быть полезен. Поэтому ко мне с таких комментариев приходит действительно заинтересованная аудитория, которой интересен я и мой контент.

Кстати, именно комментинг чаще всего приводит мне клиентов на консультации. Рассказываю о том, как я проверял, работает ли этот метод и что из этого вышло в статье. 

Стал обучать специалистов с помощью блога

Я считаю, что обучение других— важный этап в развитии. Только за последний год на мой сайт пришло более 100 тысяч пользователей. Из них 70% через закладки или введя адрес сайта в поисковой строке. Предполагаю, что на это повлияло большое количество полезных материалов, наличие кейсов, шаблонов и инструкций. 

Кроме того, я регулярно делюсь ссылками на свои статьи с друзьями, подчинёнными, коллегами. Наличие сайта существенно упростило мне процесс обучения новичков. Теперь я просто даю ссылку на то, что им непонятно и мне не приходится тратить кучу своего времени на их обучение. 

Делюсь полезными шаблонами и инструкциями:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Участие в мероприятиях

И вот как это помогло мне сформировать личный бренд:

  • Меня стали узнавать в моей сфере и чаще звать на более вакантные места;
  • Зарекомендовал себя как эксперт;
  • Расширил свою сеть контактов и завёл много полезных знакомств;
  • Перенял знания более опытных коллег из сферы и смог существенно улучшить процессы работы с новыми сотрудниками.

Подробнее о том, где я участвовал, можно узнать тут

Заключение

Смотря с позиции своего текущего опыта на свои результаты, я думаю: “Вау, как круто, я могу сделать ещё больше, ещё круче”. Но на момент создания блога это была просто авантюра. Было страшно и непонятно. 

За время ведения блога я понял, что чем страшнее и непонятнее, тем на более правильном пути ты находишься. И если вы сейчас в такой же ситуации, попробуйте назвать себе 10 весомых причин, почему вы не должны это делать.

Я уверен, что у вас не наберётся хотя бы 5. А подробнее о том, как я боролся со своими страхами, чтобы построить сильный личный бренд с нуля, я уже рассказывал в статье.

Если вас вдохновили мои результаты и вы хотите также, записывайтесь на мой бесплатный курс “Как создать сайт”. Навыков программирования не нужно. Ещё больше узнать обо мне и о моих услугах можно по ссылке.