Как я создаю личный бренд
Заметил такую тенденцию, что многие люди, задумываясь о создании и продвижении личного бренда, упускают азы маркетинга. Меня зовут Паша и я развиваю личный бренд более четырёх лет. В маркетинге более 10 лет. Создал личный блог, когда ещё работал в небольшой региональной компании и потолком моей зарплаты было 45 тысяч рублей. А сейчас увеличил свой доход в несколько раз.
Сегодня я поделюсь с вами, как я создаю личный бренд на примере моего блога, в который только за последний год прошло более 100 тысяч пользователей.
Создание бренда: как всё начиналось
Если опустить все подробности про этап страхов и сомнений, то начиналось всё так. У меня была примерная стратегия, как создать блог на собственном движке. Я выбрал WordPress, потому что он простой и понятный, и на нём можно создать сайт за очень короткое время без каких-либо навыков программирования. Кстати, позже я сделал об этом даже отдельный курс.
Когда сайт был готов, я составил пошаговый план продвижения и начал его реализовывать. Мой план был такой:
- Комментинг известных изданий и персон;
- Присутствие на мероприятиях ради знакомств и узнаваемости;
- Создание статей и дистрибуция в социальные сети.
Возможно, кажется, что всё это приторно-сладко и очень просто. Но на самом деле на своём пути я столкнулся с множеством трудностей: нехваткой времени, моральных ресурсов, отсутствием мотивации, отсутствием клиентов с блога, метанием между личной жизнью, работой и ведением блога.
Оставление комментариев
Масс комментинг очень спорная тема, но при правильном подходе может дать хороший результат. В одной из своих предыдущих статей я уже проверял, работает ли этот метод. И на примере своего личного бренда могу ещё раз подтвердить, что работает.
Комментинг позволяет мне получить тёплую аудиторию, которой интересен я, мои мысли и инсайты. Мой секрет оставления комментариев — я стараюсь поделиться именно экспертизой, чем-то важным, ценным, о чём знают сеньоры и тимлиды, но массово не говорят.
Выступления
По своей натуре я люблю общаться, легко схожусь с людьми, поэтому один из моих пунктов, который сработал на ура, — посещение мероприятий. Я считаю, что это классный инструмент, чтобы создать себе репутацию эксперта, поделиться своим опытом и перенять знания у коллег.
Если для вас общественные мероприятия — это какая-то очень страшная история, я вам ещё больше советую попробовать найти себя в этом. Потому что это очень круто раскрывает вас и позволяет найти классных ребят, с которыми можно заколлабиться и провести какие-то совместные активности, проявить себя, найти классную работу.
В общем, одни плюсы. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно залетайте в подобный движ. А если есть возможность позвать с собой ещё кого-то, можете позвать меня.
Присутствие в социальных сетях
Раньше было очень распространено мнение о том, что под каждую социальную сеть нужно создать индивидуальный контент-план. Но я придерживаюсь позиции, что хороший материал найдёт своего читателя на любой площадке, поэтому смело использую дистрибуцию контента. То есть я пишу одну статью для своего сайта и делаю репост в другие каналы. Кроме сайта, у меня есть сетка из 10+ социальных сетей и площадок, куда я отправляю свои статьи.
Моё мнение: чтобы создать узнаваемый личный бренд, сайт должен быть на первом месте. Поэтому я делаю упор на него. Раньше уже рассказывал, чем обосновано такое решение.
Обучение стажеров и младших специалистов
И как приятный бонус от ведения моего личного бренда: через какое-то время я смог устроиться в IT Agency, где я в настоящее время являюсь джедаем-маркетологом. Что в переводе на привычный айтишный язык означает тимлид. А это значит, что мне нужно управлять командой, в том числе и обучать новеньких.
И мой блог сильно помогает мне в процессе обучения. Вместо того, чтобы тратить своё время на объяснения, я просто скидываю ссылку, и человек буквально за 5-10 минут может разобраться в вопросе самостоятельно. А я в это время могу сделать другие свои задачи.
Кстати, я не жадный, поэтому делюсь полезностями не только с коллегами, но и с читателями блога. Если вы заинтересованы в маркетинге, рекламе или аналитике, то много полезных шаблонов для работы можно найти тут.
Заключение
Мой главный инсайт за 4 года – чтобы создать сильный личный бренд, очень важно обращать внимание на то, что кажется незначительным. Иногда именно от мелочей часто зависит 80% успеха.
Например, я долгое время бился как рыба об лёд и думал, почему статьи заходят, а откликов нет. И только после того, как я начал выделять целевую аудиторию и целиться в потенциальных клиентов, консультации сразу же пришли. Даже без воронки. Просто со статей на сайте ко мне часто стучатся в личку, пишут: “Привет, Паша, хочу также как у тебя!”.
Поэтому будьте внимательны то, что у вас есть стратегия и план действия — это хорошо, но и не глобальные вещи, которые могут глобально испортить всю картинку.
Вы можете потратить много времени, вложить душу и силы и полностью выгореть, упуская такие нюансы. А можете обратиться к профессионалам за помощью. Например, чтобы долго не искать, можете постучаться ко мне в личку, и мы обсудим с вами, чем я могу быть полезен вам.
Подробнее про услугу создания и продвижения личного бренда, рассказываю в статье:
Ещё больше полезных шаблонов и инструкций: