
Зачем маркетологу Power BI?
Как маркетолог я каждый день работаю с огромным потоком данных из различных источников. Например, Яндекс Директ, CRM-систем, соцсетей и т.д.
Если эту информацию не обрабатывать, то можно упустить возможности для роста бизнеса. А если обрабатывать вручную, может не хватить жизни. Именно здесь на помощь приходит Power BI — мощный инструмент бизнес-аналитики от Microsoft.
В статье расскажу, как с ним работать, чтобы сырые данные превращались в ценные инсайты.
Объединение данных из разных источников
Я работаю в агентстве, а значит, что у меня в работе сразу несколько проектов. По каждому из проектов работает несколько каналов. То есть нужно анализировать данные из разных источников.
Power BI позволяет централизованно хранить и обрабатывать информацию из всех источников. Благодаря возможности интеграции с различными базами данных (SQL, Excel, Google Sheets, др.), а также API, можно связать всю информацию в единую картину. Это упрощает процесс анализа, исключает необходимость ручного сбора и обработки информации из разных файлов.
Визуализация данных
Сырые данные редко бывают понятны без визуализации. В Power BI есть много инструментов для создания интерактивных дашбордов:
- Диаграммы;
- Графики;
- Карты;
- Таблицы;
- Фильтры и срезы.
Визуализация способствует улучшению анализа данных, позволяет выявлять тренды, а также принимать решения на основе данных.
Автоматизация отчётов и мониторинг KPI
Power BI позволяет автоматизировать создание отчётности, освобождая маркетолога от рутинной работы. Можно настроить автоматическую отправку результатов по email или обновление дашбордов в режиме реального времени. Это обеспечивает постоянный мониторинг ключевых показателей эффективности и позволяет оперативно реагировать на изменения.
Например, недавно я делал аналитический дашборд в сфере обучения:
Анализ эффективности рекламных кампаний
Объединение данных по рекламе с данными о конверсиях на сайте, которые можно сделать через Power BI, позволяет:
- Определить эффективные рекламные каналы;
- Оптимизировать бюджеты;
- Анализировать эффективность креативов и целевых аудиторий;
- Прогнозировать будущие результаты кампаний.
Подготовил несколько шпаргалок, которые помогут при обработке данных:
- Как поменять путь к источнику данных;
- Добавить сегментацию кампаний в Power BI;
- Как вывести условие по ячейке;
- Вывести поисковую строку в фильтре Power BI;
- Как вывести пробелы в числах и валюту.
Совместная работа и принятие решений
Power BI позволяет легко делиться дашбордами с коллегами, обеспечивая прозрачность процессов. Это важно при принятии стратегических решений в маркетинге.
Но есть нюанс. При обновлении разработчики любят переносить кнопку “Поделиться”. Уже не раз замечал такую ситуацию. Поэтому написал статью, в которой делюсь универсальным способом шеринга:
Почему готовые дашборды не заменяют ручную отчётность
Несмотря на все преимущества готовых решений, мой опыт показывает, что такие отчёты хороши для собственников и руководителей. Но, для маркетолога, который постоянно тестирует новые гипотезы и запускает рекламные кампании, это слишком ограниченный подход.
Проблема в том, что готовые дашборды содержат только заранее определённые показатели. А если нужен новый анализ (например, эффективность конкретного креатива), получить его быстро не получится. Придётся ждать, пока аналитики подготовят новый отчёт, что занимает время. Кроме того, изменения в рекламных кампаниях (новые названия, креативы) всё это также придётся просить внести в отчётность через аналитиков.
Поэтому маркетолог, работающий самостоятельно с сырыми данными, гораздо эффективнее. Он может анализировать данные, создавая срезы и отчёты мгновенно. Для этого нам и нужен Power BI.
Нужна помощь, чтобы разобраться с Power BI?
С одной стороны, это полезный инструмент, который выводит ваши знания как маркетолога на новый уровень. С другой, его освоение требует времени и усилий. Получается дилемма.
Я сам прошёл этот путь: от отрицания до принятия необходимости изучения Power BI, и знаю, как тяжело бывает заставить себя освоить что-то новое. Поэтому предлагаю вам свою помощь.
Не просто обучаю основам, но показываю, как применять Power BI для решения конкретных маркетинговых задач. Например, оптимизации бюджетов, повышения эффективности кампаний и т.д.
Если интересно, пишите мне в мессенджеры: “Нужно обучение Power BI”:
А больше узнать про то, как я помогаю маркетологам, можно в статье: