Зачем маркетологу Power BI?

Зачем маркетологу Power BI?

09.06.2025 0 Автор Павел

Как маркетолог я каждый день работаю с огромным потоком данных из различных источников. Например, Яндекс Директ, CRM-систем, соцсетей и т.д. 

Если эту информацию не обрабатывать, то можно упустить возможности для роста бизнеса. А если обрабатывать вручную, может не хватить жизни. Именно здесь на помощь приходит Power BI — мощный инструмент бизнес-аналитики от Microsoft.

В статье расскажу, как с ним работать, чтобы сырые данные превращались в ценные инсайты.

Объединение данных из разных источников

Я работаю в агентстве, а значит, что у меня в работе сразу несколько проектов. По каждому из проектов работает несколько каналов. То есть нужно анализировать данные из разных источников. 

Power BI позволяет централизованно хранить и обрабатывать информацию из всех источников. Благодаря возможности интеграции с различными базами данных (SQL, Excel, Google Sheets, др.), а также API, можно связать всю информацию в единую картину. Это упрощает процесс анализа, исключает необходимость ручного сбора и обработки информации из разных файлов.

Визуализация данных

Сырые данные редко бывают понятны без визуализации. В Power BI есть много инструментов для создания интерактивных дашбордов:

  • Диаграммы;
  • Графики;
  • Карты;
  • Таблицы;
  • Фильтры и срезы.

Визуализация способствует улучшению анализа данных, позволяет выявлять тренды, а также принимать решения на основе данных.

Автоматизация отчётов и мониторинг KPI

Power BI позволяет автоматизировать создание отчётности, освобождая маркетолога от рутинной работы. Можно настроить автоматическую отправку результатов по email или обновление дашбордов в режиме реального времени. Это обеспечивает постоянный мониторинг ключевых показателей эффективности и позволяет оперативно реагировать на изменения.

Например, недавно я делал аналитический дашборд в сфере обучения:

Анализ эффективности рекламных кампаний

Объединение данных по рекламе с данными о конверсиях на сайте, которые можно сделать через Power BI, позволяет:

  • Определить эффективные рекламные каналы;
  • Оптимизировать бюджеты;
  • Анализировать эффективность креативов и целевых аудиторий;
  • Прогнозировать будущие результаты кампаний.

Подготовил несколько шпаргалок, которые помогут при обработке данных:

Совместная работа и принятие решений

Power BI позволяет легко делиться дашбордами с коллегами, обеспечивая прозрачность процессов. Это важно при принятии стратегических решений в маркетинге.

Но есть нюанс. При обновлении разработчики любят переносить кнопку “Поделиться”. Уже не раз замечал такую ситуацию. Поэтому написал статью, в которой делюсь универсальным способом шеринга:

Почему готовые дашборды не заменяют ручную отчётность

Несмотря на все преимущества готовых решений, мой опыт показывает, что такие отчёты хороши для собственников и руководителей. Но, для маркетолога, который постоянно тестирует новые гипотезы и запускает рекламные кампании, это слишком ограниченный подход.

Проблема в том, что готовые дашборды содержат только заранее определённые показатели. А если нужен новый анализ (например, эффективность конкретного креатива), получить его быстро не получится. Придётся ждать, пока аналитики подготовят новый отчёт, что занимает время. Кроме того, изменения в рекламных кампаниях (новые названия, креативы) всё это также придётся просить внести в отчётность через аналитиков.

Поэтому маркетолог, работающий самостоятельно с сырыми данными, гораздо эффективнее. Он может анализировать данные, создавая срезы и отчёты мгновенно. Для этого нам и нужен Power BI.

Нужна помощь, чтобы разобраться с Power BI?

С одной стороны, это полезный инструмент, который выводит ваши знания как маркетолога на новый уровень. С другой, его освоение требует времени и усилий. Получается дилемма.

Я сам прошёл этот путь: от отрицания до принятия необходимости изучения Power BI, и знаю, как тяжело бывает заставить себя освоить что-то новое. Поэтому предлагаю вам свою помощь.

Не просто обучаю основам, но показываю, как применять Power BI для решения конкретных маркетинговых задач. Например, оптимизации бюджетов, повышения эффективности кампаний и т.д.

Если интересно, пишите мне в мессенджеры: “Нужно обучение Power BI”:

А больше узнать про то, как я помогаю маркетологам, можно в статье:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты