![Как в Power BI вывести условие по ячейке](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2021/10/image-31.png)
Как в Power BI вывести условие по ячейке
Зачастую, загрузив данные в Power Bi необходимо добавить столбец данных, основанный на значениях в другом столбце. Приведу пример из рекламы, когда мы выгружаем данные из рекламных источников в Power Bi (неважно через базу данных или файлом) то как правило получаем довольно емкие данные. Например дата, кампания, показы, переходы, расходы.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2021/10/image-30.png)
При этом нам необходимо выделить из столбца кампаний дополнительный уровень иерархии, например тип семантики. На скрине есть кампания содержащая _target_competitors_ , которая говорит о том, что это поисковая кампания на запросы конкурентов.
Соответственно все кампании, содержащие _target_competitors_ должны в новом столбце получить тип «Семантика конкуренты».
Добавление нового столбца
Чтобы сделать условия добавим новый столбец и пропишем там формулу.
![Формула для вывода дополнительного значения по содержимому ячейки](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2021/10/image-31.png)
Давайте разберём формулу.
Сегмент = IF(ISNUMBER(SEARCH("_target_competitors_",[campaign],1,BLANK())),"Семантика Конкуренты","Прочее")
IF — Если;
ISNUMBER — если число;
FIND — поиск.
Формула работает так → Если функция ISNUMBER получает число от поиска FIND (то есть FIND находит в ячейке указанный текст «_target_competitors_» и возвращает число), то функция IF заносит в ячейку значение из первых кавычек «Семантика Конкуренты». Если же не получает число, то заносит в ячейку «Прочее».
Такой набор формул может накладываться один на другой, тем самым перебирая разные значения содержимого, например:
Сегмент = IF(ISNUMBER(SEARCH("_target_competitors_",[campaign],1,BLANK())),"Семантика Конкуренты",
IF(ISNUMBER(SEARCH("_target_brand_",[campaign],1,BLANK())),"Семантика Бренд",
"Прочее"))
Аналогичные формулы работают не только в DAX Power BI, но и в Екселе и в Гугл Таблицах, что позволяет быстро добавлять уровни отчётности в зависимости от содержимого.
Важно
Именования ваших кампаний должно быть стандартизировано и делаться по единому шаблону и порядку. Пример со скрина g_s_target_competitors_msk, можно расшифровать как «гугл кампания_на поиске_семантическая_запросы конкурентов_регион Мск).
Об этом подробнее я уже рассказывал в своей статье.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2021/08/header-1024x93.png)