Как сделать анализ ключевых слов в Мастер Отчётов

Как сделать анализ ключевых слов в Мастер Отчётов

21.06.2024 0 Автор Павел

Опыт работы Тимлидом в IT-agency показывает, что многие клиенты сталкиваются с проблемой, когда штатный маркетолог недостаточно тщательно подходит к анализу рекламных кампаний. 

Отсутствие регулярного анализа ключевых слов увеличивает риск нецелевого расхода бюджета. Оптимизировать траты в таком случае становится проблематично. А значит, возможности для роста заявок утекают сквозь пальцы.

В статье расскажу, как делать анализ ключевых слов в Яндекс Директ через Мастер Отчётов.

Или вы можете посмотреть видео:

Шаг 1. Идём в Мастер отчётов

Заходим в Яндекс Директ -> Мастер отчётов. 

В открывшемся окне задаём следующие параметры:

  • С учётом НДС (галочка).
  • Период: 365 дней.
  • Группировка: за выбранный период.
  • Цель: выбирайте ту, которую используете. У меня это UTMSTAT_LEADS.

Переходим к настройке столбцов и срезов.

Для срезов выбираем:

  • Кампании,
  • Группы,
  • Условие показа.

В столбцах убираем лишнее:

  • Прибыль,
  • Доход,
  • Рентабельность.

Добавляем: средний объём трафика.

Экспортируем как XLSX-файл.

Шаг 2. Преобразуем получившейся отчёт

Открываем получившейся документ. Преобразуем его. Для этого нажимаем на любое место -> ctrl + A -> ctrl + T.

Выделяем столбцы, в которых стоят прочерки. Нажимаем ctrl + H. В открывшемся окне в поле “Найти” задаём прочерк (-) -> клик по кнопке “Заменить всё”.

Выбираем “Вставка” -> “Сводная таблица” -> В открывшемся окне: “Ок”.

В редакторе для строк задаём следующие поля:

  • Кампания,
  • Группа,
  • Условия показа.

В значения добавляем:

  • Расход,
  • Показы,
  • CTR,
  • Клики,
  • Конверсия (%)
  • Конверсии,
  • Цена цели.

Шаг 3. Наводим красоту в документе

Нажимаем на любую строку правой кнопкой мыши -> Параметры сводной таблицы -> Убираем галочку из чекбокса “Автоматически изменять ширину столбцов при обновлении”. 

Переименовываем названия столбцов:

  • Сумма по полю Расход -> Расход;
  • Сумма по полю Показы -> Показы;
  • Сумма по полю CTR -> CTR;
  • Сумма по полю Клики -> Клики;
  • Сумма по полю Конверсия (%) -> Конверсии Клики в Заявки;
  • Сумма по полю Конверсии -> Заявки;
  • Сумма по полю Цена цели -> Цена заявки.

После каждого названия ставим пробел. Без этого будет выдавать ошибку.

Делаем выравнивание по правому столбцу.

Уменьшаем столбцы, чтобы все данные влезли в один экран.

Убираем знаки после запятой через формат ячеек.

Получается документ, который удобно анализировать.

Чтобы свернуть или развернуть все поля, нажмите в любом месте по таблице правой кнопкой мыши.

Сетевые кампании чаще всего содержат общие ключевые слова, поэтому в данном анализе их оценка не актуальна. Тем более, не корректно оценивать, если они работают на автостратегии. 

Чтобы их скрыть, выделите нужные элементы -> клик правой кнопкой мыши -> Фильтр -> Скрыть выделенные элементы. Снова открыть их можно, нажав на квадратик в поле “Названия строк”.

Шаг 4. Анализируем ключевые слова

Разворачиваем группы по очереди и смотрим, куда в конкретной компании идёт бюджет. Можно сделать сортировку по убыванию в графе “Расход” для анализа.

Ищем фразы, которые не приносят лиды. Обычно, если потрачено более 500₽ или другой суммы, установленной в качестве стоимости за достижение цели, стоит снизить ставку. 

Для ключевых слов, которые приводят лидов и имеют приемлемую стоимость заявку, проверяем, можем ли мы увеличить ставку. О том, как работать со ставками, рассказываю в статье.

Заключение

Чтобы оптимизировать текущие кампании, стоит тщательно изучать разные показатели. Для многих ключевые слова и поисковые запросы — синонимы. Поэтому может возникнуть вопрос: зачем делать 2 разных отчёта, если суть одна.

Отчёт по поисковым запросам отображает информацию о фразах, которые пользователи вводят в строку поиска. Например, “купить диван с доставкой”, “доставка дивана купить”, “диван с доставкой купить” – это разные запросы, но ключевая фраза для них общая. Поэтому важно делать оба анализа. Подробнее о том, как провести оценку поисковых запросов, рассказываю здесь:

Ещё больше полезных лайфхаков для работы с рекламой:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте