Как проверить рекламные кампании в Яндекс Директ
Наверняка вы сталкивались с такими проблемами, как неэффективные кампании, растущие расходы на рекламу и разочарованные в сотрудничестве клиенты. Эти боли знакомы каждому, кто работает с рекламой.
В статье поделюсь чек-листом для самопроверки или проверки подрядчика.
Зачем нужен чек-лист для проверки рекламных кампаний
Собственники бизнеса, инхаус специалисты, фрилансеры одинаково нуждаются в быстром и эффективном способе проверки запущенных кампаний. Поскольку все они заинтересованы в том, чтобы кампании приносили ожидаемый результат и окупали вложенные ресурсы. Быстрая проверка помогает выявить и исправить потенциальные проблемы на ранней стадии.
Проверка рекламных кампаний может использоваться для самопроверки или контроля за специалистом по рекламе. Банальный пример: опытный специалист в суматохе дел забыл установить “мониторинг сайта” или отвлёкся и вставил не ту картинку и всё что угодно. А для новичков наличие пошагового алгоритма помогает быстрее усвоить материал.
В общем, самое оптимальное и быстрое решение в такой ситуации – использовать чек-лист. То есть структурированный документ, который помогает систематически и последовательно проверять различные аспекты запущенных кампаний.
Применение чек-листа обеспечивает комплексный подход к оценке кампаний и минимизирует вероятность упустить что-то важное. С его помощью можно делать проверку на автомате, не тратя лишнее время на размышления. Что очень удобно, потому что такую проверку можно делегировать новичку или помощнику даже если у него нет специальных знаний.
Что легло в основу моего чек-листа
Более 10 лет я работаю в маркетинге. Последние несколько лет занимаю позицию руководителя маркетингового производства в IT Agency. В мои обязанности входит и общение с заказчиками, и сбор команды под проект, и контроль специалистов.
Когда работаешь как руководитель с разными командами, часто приходят одни и те же вопросы. Ну или просто сильнее в глаза бросаются какие-то схожие моменты, которые чаще всего непонятны. На основе этого опыта я составил гайд для проверки или самопроверки рекламных кампаний в Яндекс Директ.
Чек-лист для проверки кампаний в Яндекс Директ
Делюсь чек-листом для проверки:
Заключение
Подробнее о том, как оценить эффективность работы подрядчика по рекламе, рассказываю в статье:
А если вы начинающий специалист и хотите развиваться как директолог, рекомендую изучить тему анализа эффективности рекламных кампаний. А также мою статью про самые распространённые проблемы джунов в маркетинге: