Как из Гугл Аналитикса выгружать данные по first click конверсиям
Собирая сквозную отчетность важно смотреть результаты конверсий не только по модели атрибуции «последний клик», но и по первому клику. На некоторых проектах это может привести к выбору основной моделью «первый клик».
Но тогда возникает проблема выгрузки, ведь если модель «last click» стоит по умолчанию на представлении и формируя любые отчёты мы получаем в них данные по last click, то вывести first click возможно только в отчёте по моделям атрибуции в многоканальных последовательностях.
Выхода на самом деле есть два, первый это выбор для всего представления новой модели атрибуции, в нашем случае first click, но это сильно неудобно. Придётся скакать с одного представления на другое.
Второй путь, это использование api многоканальных последовательностей, остановимся подробнее на этом.
API MCF (multi channel funnels)
В большинстве для работы через API нужно использовать код, но поскольку ни я, ни большинство маркетологов особо такими знаниями не владеют, будет использовать что-то попроще. А именно Гугл таблицы и Analytics Addon. Создадим пустую Гугл Таблицу и установим через магазин Google Chrome приложение Google Analytics Addon.
Далее создадим новый отчёт через Create new Report, достаточно выбрать Аккаунт и ресурс с представлением, остальные поля мы заполним далее.
Получаем пустой отчёт.
Далее нам необходимо какие именно параметры и метрики нужно выгружать. Во-первых это цели, по которым будем оценивать эффективность. Их мы пропишем в блок Filters. Во-вторых срезы, такие как Дата, имя кампании.
Ну и в третьих метрики, такие как количество конверсий по первому и последнему клику.
Все из этих показателей мы берём из официальной справки Гугла для API многоканальных последовательностей. Находится она тут.
В итоге получаем такой отчёт, равно запрос, готовый к отправке к базе данных Гугл Аналитикса для выгрузки нужных значений. Если обратите внимание, то я добавил ещё параметр mcf:assistedConversions — дающий количество ассоциированных конверсий. Для чего, рассказываю в этой статье.
Далее остаётся нажать на кнопку и получить данные. Выглядеть они будут следующим образом.
Теперь у нас есть таблица с данными, где по каждой кампании и дню есть показатели конверсий по первому и последнему клику, а также общее число ассоциированных конверсий. Достаточно настроить автообновление данной таблицы и автоматический импорт в Power Query Екселя, и мы получаем автоматическую отчётность.
На этом всё.