Критерии выбора рекламного агентства

Критерии выбора рекламного агентства

19.07.2024 0 Автор Павел

Агентства используют красивые слоганы и впечатляющие кейсы, чтобы привлечь новых клиентов. Но на практике не всегда оправдывают ожидания. Получается, что клиент тратит время и ресурсы на поиск подрядчика, но остаётся разочарованным в качестве услуг. И порочный круг начинается сначала.

Чтобы избежать подобных ошибок и максимизировать отдачу от вложений в рекламу, необходимо иметь чёткое понимание ключевых критериев, по которым можно объективно оценить рекламное агентство. В статье расскажу про наиболее значимые из них.

Как происходит принятие решения

Загруженность операционными задачами часто не позволяет руководителю или собственнику бизнеса провести всестороннюю оценку исполнителей. Решение принимается на основе рекомендаций, субъективных впечатлений или с ориентацией на условия сотрудничества. При этом упускаются из виду другие важные аспекты. В итоге риск наткнуться на недобросовестного или некомпетентного подрядчика возрастает. Чтобы этого избежать, необходимо ориентироваться на чёткие критерии выбора рекламного подрядчика.

Подробнее о том, как построить процесс выбора исполнителя, рассказываю тут.

Что учитывать при выборе подрядчика 

Давайте разберёмся, что нужно учесть, чтобы выбрать лучшего подрядчика. Для себя я сформировал перечень пунктов, на которые всегда ориентируюсь при привлечении сторонней компании или фрилансера на проект.

Мой чек-лист критериев для выбора рекламного агентства:

  1. Опыт и экспертиза

  • Портфолио выполненных проектов;
  • Отраслевая специализация;
  • Профессионализм команды.

   2. Качество оказываемых услуг

  • Методология работы;
  • Инструменты и технологии;
  • Система контроля качества;

   3. Репутация и надёжность

  • Отзывы и рекомендации клиентов;
  • Финансовая стабильность;
  • Правовые аспекты.

4. Эффективность работы

  • Достижение поставленных целей;
  • Измеримые KPI и бизнес-эффекты;
  • Аналитика и аудит кампаний.

   5. Подход к сотрудничеству

  • Понимание бизнес-задач клиента;
  • Гибкость и адаптивность;
  • Прозрачность и открытость коммуникации.

Подробнее про каждый критерий рассказывал в статье.

Где искать рекламные агентства

Рассмотрим, где искать подрядчика. Список составил в порядке от самых затратных по времени, но эффективных, до самых быстрых и рискованных вариантов:

  1. Выставки и конференции по маркетингу и рекламе. Позволяют пообщаться с представителями агентств напрямую. Требуют времени, финансов, подготовки. А значит, тут вы не встретите компании-однодневки и мошенников.
  2. Рекомендации знакомых. Если у вас хорошо развит рабочий нетворкинг, найти подрядчика не составит труда. Наверняка, кто-то уже из ваших знакомых наступал на эти грабли и теперь может дать вам рекомендации.
  3. Профессиональные сообщества и объединения. Лайфхак для тех, кто не вкладывает в нетворкинг — профсообщества и чаты. Например, таких много в Телеграм. Просто задайте вопрос коллегам, многие с радостью делятся своим опытом.
  4. Рейтинги. Изучите рейтинги и каталоги агентств, такие как “Рейтинг Рунета”, “Tagline” и другие. Там вы найдёте подробные профили компаний.
  5. Поисковые системы. Используйте поисковые системы, такие как Google или Яндекс, и введите запросы типа “рекламные агентства [ваш город]”. Так вы найдёте много вариантов.

Подробный алгоритм действий расписал здесь.

Заключение

Как видите, выбор рекламного агентства только на первый взгляд может казаться простой задачей. В действительности он требует существенной декомпозиции и продумывания каждого шага. Если вы понимаете, что у вас нет времени и желания с этим разбираться, то я готов предложить свои услуги по выбору исполнителя под ключ. Подробнее об услуге читайте в статье: