Косяки и проблемы рекламного кабинета Вконтакте
Для меня интерфейс рекламы Вконтакте — один из самых неудобных. В работе сталкиваясь с его проблемами, я собираю их одним списком, чтобы был под рукой и его можно было отдать разработчикам для правки, если конечно те снизойдут до моего уровня и прислушаются.
Важно — часть из описанных проблем решается сторонними сервисами или API соединением, но я подхожу со стороны типового специалиста по рекламе использующего стандартный интерфейс. Да и правильно так, текущие проблемы должны закрываться на уровне стандартного приложения и не плодить доп сервисы.
Важно 2 — список может обновляться.
Ссылка на чат-бота при копировании
Если вы скопировали объявление и хотите заменить в нём ссылку, но ссылку не просто на сайт, а именно на чат-бота Вконтакте или прочий сервис или ссылку на домене Вк, вида https://vk.com/…… то Вконтакте данную ссылку не увидит.
Из-за этого, Вк не заполнит пустое поле с доменом, не даст его заполнить вручную и далее перейти к настройкам объявления. Соответственно объявление запущено не будет. Проблема решается созданием объявления с нуля и тогда Вконтакте читает и свою ссылку, но в таком случае приходится копировать все настройки с нуля. Либо опять же копированием, но прошлая ссылка должна была бы быть на домене vk.com.
Единственное более менее рабочее решение — если вы планируете url в рекламе на домене vk.com, то обязательно первый шаблон объявления делайте на vk.com ссылке.
Вот такой вот глюк. Вопрос: и зачем вообще это поле с доменом если его и править то нельзя в данном примере.
В чём причина?
Проблема кроется в том, что при редактировании старого объявления Вконтакте автоматически не меняет формат объявления под новый, соответствующий ссылке. Вот было старое объявление с форматом «Реклама сайта», а вы хотите на те же таргетинги запустить рекламу на чат-бота. Вставляете ссылку и она не заполняется, т.к. домен пуст. Дальше объявление редактировать и сохранить нельзя.
При этом сменить формат рекламы у старого объявления нельзя, например, с «Реклама сайта» на «Реклама мини-приложения». Хотя первично при создании объявления если вы выберете форма «Реклама сайта» и вставите ссылку на приложение, магия произойдёт и Вк автоматом поменяет формат (только забудет про это указать в объявлении ха-ха).
Несоответствие форматов объявлений
Я частично рассказал про это в прошлом пункте, распишу подробнее.
Например, вы создаёте объявление и по умолчанию выбираете формат «Реклама сайта» (так часто делают стажеры, которые только с «Реклама сайта» и работали). Потом вставляете ссылку на приложение Вк и заполнив объявление, сохраняете его.
Получается уже на уровне редактирования, мы видимо, что формат «реклама сайта», а ссылка на приложение и как бы для Вк всё ок, хотя у себя в мозгах Вк понял, что рекламировать будем именно приложение и формат на самом деле «Реклама мини-приложения».
Далее сохраняем объявление и вуаля, его цель оказывается переходы по рекламе, хотя должна быть переходы в приложение.
Далее вообще интересно, если перейти на уровень редактирования, можно увидеть, что формат определён корректно.
Вот так Вк и бросает из крайности в крайность.
Нельзя редактировать ссылки приложений
Допустим, вы ранее запускали кампанию на мини-приложение Вк. Спустя время вы решили использовать те же таргеты и контент, но на новое приложение. Тут сразу проблемы:
- нельзя редактировать в старых объявлениях ссылку на приложение. Остаётся его копировать;
- в скопированных объявлениях нельзя редактировать ссылку на приложение.
Здорово, получается вы набили множество таргетов, вариантов креативов и всё нужно делать заново. Частично в помощь шаблоны, но блин, это древний век.
Массовое редактирование названий
В рекламе Вконтакте напрочь отсутствуют удобные штуки, которые есть например в Директ коммандере или в бывшем ads fb. Одна из них — это массовый поиск и замена значений.
Из-за этого, при редактировании множества объявлений приходится делать это вручную или прибегать к сторонним сервисам.
Отсутствие статистики объявлений по дням
Из Вконтакте нельзя выгрузить статистику объявлений по дням с расходами, переходами и прочими данными. За указанный интервал можно, а вот по дням нельзя — это прям косяк. Про него и способ решения проблемы я уже писал в статье.
А работать с API могут не все.
Отсутствие общей выгрузки по объявлениям и кампаниям
Проблема, которая осложняет аналитику рекламы — это отсутствие общей выгрузки по объявлениям и кампаниям.
Условно, если нам нужно связать данные по объявлениям Вк и по заявкам в CRM по этим же объявлениям, нам придётся дополнительно в выгрузке по объявлениям проставлять названия кампаний. А это ручная работа и трата времени.