Косяки и проблемы рекламного кабинета Вконтакте

Косяки и проблемы рекламного кабинета Вконтакте

29.09.2022 0 Автор pavezlo

Для меня интерфейс рекламы Вконтакте — один из самых неудобных. В работе сталкиваясь с его проблемами, я собираю их одним списком, чтобы был под рукой и его можно было отдать разработчикам для правки, если конечно те снизойдут до моего уровня и прислушаются.

Важно — часть из описанных проблем решается сторонними сервисами или API соединением, но я подхожу со стороны типового специалиста по рекламе использующего стандартный интерфейс. Да и правильно так, текущие проблемы должны закрываться на уровне стандартного приложения и не плодить доп сервисы.

Важно 2 — список может обновляться.

Ссылка на чат-бота при копировании

Если вы скопировали объявление и хотите заменить в нём ссылку, но ссылку не просто на сайт, а именно на чат-бота Вконтакте или прочий сервис или ссылку на домене Вк, вида https://vk.com/…… то Вконтакте данную ссылку не увидит.

Из-за этого, Вк не заполнит пустое поле с доменом, не даст его заполнить вручную и далее перейти к настройкам объявления. Соответственно объявление запущено не будет. Проблема решается созданием объявления с нуля и тогда Вконтакте читает и свою ссылку, но в таком случае приходится копировать все настройки с нуля. Либо опять же копированием, но прошлая ссылка должна была бы быть на домене vk.com.

Единственное более менее рабочее решение — если вы планируете url в рекламе на домене vk.com, то обязательно первый шаблон объявления делайте на vk.com ссылке.

Кнопка продолжить активна при создании нового объявления

Вот такой вот глюк. Вопрос: и зачем вообще это поле с доменом если его и править то нельзя в данном примере.

В чём причина?

Проблема кроется в том, что при редактировании старого объявления Вконтакте автоматически не меняет формат объявления под новый, соответствующий ссылке. Вот было старое объявление с форматом «Реклама сайта», а вы хотите на те же таргетинги запустить рекламу на чат-бота. Вставляете ссылку и она не заполняется, т.к. домен пуст. Дальше объявление редактировать и сохранить нельзя.

При этом сменить формат рекламы у старого объявления нельзя, например, с «Реклама сайта» на «Реклама мини-приложения». Хотя первично при создании объявления если вы выберете форма «Реклама сайта» и вставите ссылку на приложение, магия произойдёт и Вк автоматом поменяет формат (только забудет про это указать в объявлении ха-ха).

Несоответствие форматов объявлений

Я частично рассказал про это в прошлом пункте, распишу подробнее.

Например, вы создаёте объявление и по умолчанию выбираете формат «Реклама сайта» (так часто делают стажеры, которые только с «Реклама сайта» и работали). Потом вставляете ссылку на приложение Вк и заполнив объявление, сохраняете его.

Несоответствие формата объявления Вк и ссылки на приложение

Получается уже на уровне редактирования, мы видимо, что формат «реклама сайта», а ссылка на приложение и как бы для Вк всё ок, хотя у себя в мозгах Вк понял, что рекламировать будем именно приложение и формат на самом деле «Реклама мини-приложения».

Далее сохраняем объявление и вуаля, его цель оказывается переходы по рекламе, хотя должна быть переходы в приложение.

Далее вообще интересно, если перейти на уровень редактирования, можно увидеть, что формат определён корректно.

Вот так Вк и бросает из крайности в крайность.

Нельзя редактировать ссылки приложений

Допустим, вы ранее запускали кампанию на мини-приложение Вк. Спустя время вы решили использовать те же таргеты и контент, но на новое приложение. Тут сразу проблемы:

  • нельзя редактировать в старых объявлениях ссылку на приложение. Остаётся его копировать;
нельзя редактировать ссылку объявления Вконтакте
  • в скопированных объявлениях нельзя редактировать ссылку на приложение.

Здорово, получается вы набили множество таргетов, вариантов креативов и всё нужно делать заново. Частично в помощь шаблоны, но блин, это древний век.

Массовое редактирование названий

В рекламе Вконтакте напрочь отсутствуют удобные штуки, которые есть например в Директ коммандере или в бывшем ads fb. Одна из них — это массовый поиск и замена значений.

Из-за этого, при редактировании множества объявлений приходится делать это вручную или прибегать к сторонним сервисам.

Нельзя просто взять и заменить часть одинакового текста

Отсутствие статистики объявлений по дням

Из Вконтакте нельзя выгрузить статистику объявлений по дням с расходами, переходами и прочими данными. За указанный интервал можно, а вот по дням нельзя — это прям косяк. Про него и способ решения проблемы я уже писал в статье.

А работать с API могут не все.

Отсутствие выгрузки объявлений по дням

Отсутствие общей выгрузки по объявлениям и кампаниям

Проблема, которая осложняет аналитику рекламы — это отсутствие общей выгрузки по объявлениям и кампаниям.

Условно, если нам нужно связать данные по объявлениям Вк и по заявкам в CRM по этим же объявлениям, нам придётся дополнительно в выгрузке по объявлениям проставлять названия кампаний. А это ручная работа и трата времени.