Продвижение услуг через Яндекс Услуги [Результаты]
Яндекс Услуги стали одной из самых популярных площадок для поиска исполнителей для самых разных задач. Этот сервис упрощает процесс нахождения клиентов, даже если у вас нет желания создавать собственный сайт. Кроме того, Яндекс показывает свой сервис сразу под рекламным блоком, что предоставляет отличную возможность занять выгодное место без значительных затрат.
Но с ростом популярности самого сервиса растёт и уровень конкурентности. Это означает, что просто разместить карточку с услугой, чтобы выйти в том, уже недостаточно. В верхней части списка оказываются те, у кого большой опыт и много положительных отзывов – эти факторы являются основными критериями для алгоритмов Яндекс Услуг.
В статье поделюсь подходом, который помог мне выйти в топ, обойти конкурентов и получить заказы на Яндекс Услугах.
Гипотезу описал тут → Продвижение через Яндекс Услуги. Суть её заключается в том, чтобы бесплатно создать множество услуг на Яндекс Услугах под среднечастотные и низкочастотные запросы, чтобы, тем самым собрать увеличить количество органического трафика в вашу карточку.
Спойлер: гипотеза удалась, но аккаунт заблокировали. Блокировка, на мой взгляд, связана с тем, что я получал заказы, но не брал их в работу и не общался с заказчиками.
Клиенты с Яндекс Услуг: реализация
Я создал аккаунт в Яндекс Услугах и наполнил его.
Скрины делаю уже после того, когда аккаунт заблокировали, поэтому качество может быть не самым лучшим.
В целом Яндекс без проблем позволяет создать услугу с любой нормальной формулировкой — главное, чтобы у вас были примеры выполнения данной работы с фото и описанием. Описание делаем как в старые добрые seo-времена — побольше ключевиков, особенно в заголовке.
Результаты моего продвижения на Яндекс Услуги
Я запустил гипотезу в январе после праздников и за февраль получил 3 заявки. К сожалению, я не отслеживал поисковую выдачу и наличие моей карточки в ней. По моим субъективным ощущениям я получил где-то 5% от возможного охвата.
Все заявки я благополучно слил, потому что времени на их выполнение у меня не было. Всего было 4 заявки. 2 по email-маркетингу (настройка рассылок) и 2 по контексту. 3 из них прямым звонком по телефону и 1 откликом в сервисе.
На мой взгляд, гипотеза сработала отлично, учитывая, что я приложил минимум усилий.
Блокировка аккаунта может быть связана с тем, что я:
- особо не заходил в аккаунт,
- создал слишком много похожих услуг,
- недостаточно внимания уделил описанию услуг, а алгоритмы посчитали это спамом.
В результате теста, я получил 4 заказа без материальных затрат. Все на долгосрочную работу.
Как улучшить эффективность продвижения
Если бы я сейчас решил повторить гипотезу, с учётом своего нынешнего опыта, то сперва бы я выписал все необходимые поля для заполнения в карточке услуг. Далее создал табличку с этими полями и списком тех услуг, которые я смогу уникализировать кейсами и описанием. Тут список может быть под сотню услуг.
Далее, заполнил бы сначала таблицу, а затем переносил бы информацию в Яндекс Услуги. Это бы помогло со временем не добавлять аналогичные карточки услуг в сервис. При этом таблицу можно было бы дорабатывать. Например, развивая те направления, которые выстрелили сильнее. А также убирая направления, по которым не приходят заявки.
Параллельно с этим, данный подход я бы протестировал на биржах фриланса и в аналогичных сервисах. Например, на kwork.
Заключение
Таким образом, продвижение услуг через платформу Яндекс Услуги имеет смысл. Для начинающих или тех, кто хочет уйти из найма во фриланс, взять подработки – это хороший вариант.
На мой взгляд, хорошей отстройкой от конкурентов, будет решение втапливать в НЧ и СЧ запросы. При этом мой опыт показывает, что желательно регулярно заходить в аккаунт, отвечать на заказы. То есть показывать алгоритмам, что это не очередной спам-аккаунт. А также делать карточки услуг, которые будут отличаться друг от друга, чтобы опять же не выглядеть как бот.
Если вы, так же как и я, занимаетесь маркетингом, рекламой, аналитикой, то ещё одним классным лайфхаком будет использовать мои бесплатные шаблоны. Ведь с помощью них я уже оптимизировал большое количество рутинных задач, а главное – это те документы, которые принимают 99% моих заказчиков. Делюсь с вами: