Гипотеза: аналог индийского аутсорсинга в IT для России
Ребята, очередная дикая гипотеза из рубрики «Тестирование гипотез». Короче, в крупнейших IT компаниях США работают очень много индийских сотрудников. Часть на аутсорсе, часть в найме. При этом их запросы по зарплате гораздо ниже, нежели у американских программистов и те соответственно выигрывают конкуренцию когда речь идёт о масштабе.
На мой взгляд в РФ сейчас ситуация такая, что у нас много дорогих спецов. Они классные, умные, профи, но слишком дорогие. Альтернативы на самом деле нет. Собственно в этом направлении и родилась у меня гипотеза, слушаем.
В чём идея?
Раз в РФ специалисты слишком дорогие, нужно откуда-то брать им замену с более низким костом. При этом на ум сразу приходят те же индийцы, но между Россией и Индией пропасть, как минимум в плане языка. Что делать?
Ответ на самом деле прост, вот кто, например, в Москве выполняет тяжёлую ручную работу по городу? Строительство, уборка, готовка, фактически вся сфера обслуживания — правильно, наши друзья с СНГ и ближней Азии. Базово у многих из них русский язык является вторым с самого детства, это огромный плюс.
Отсюда и идея, например, в рамках аутсорса, брать ребят с Узбекистана и формировать из них команды специалистов: маркетологов, аналитиков, программистов.
У меня кстати, в рамках работы в IT-Agency в команде были как минимум джуниоры из Узбекистана и Вьетнама, мидл из Казахстана. Да, работа с ними накладывает свои условия, у них несколько другое отношение к работе и ответственности, при этом ребята умные, смекалистые и с заниженным ожиданием по доходу. Плюс они готовы работать.
Минусы и плюсы
Как и подобает накинул плюсы и минусы из очевидных, что пришли в голову.
Плюсы:
- новый большой источник специалистов в IT;
- низкие ожидания по зарплате.
Минусы:
- низкая квалификация, из-за чего их нужно обучать;
- другой уровень ответственности (не точно, но с частью из тех, с кем работал, именно так и было);
- налоги, комиссии, документы — со всем этим будут некоторые проблемы для официального найма.
Как реализовать?
У меня всегда так → идея родилась, а с ней в голове и примерный план действий. Пускай банальный на моём уровне профессионального развития и ответственности, но всё таки план действий. Итак, погнали, один из вариантов:
- Создаём сайт с рекламой онлайн-обучения одной из профессий в маркетинге, аналитике, программировании. Описываем выгоды от работы и всю схему;
- Запускаем рекламу на нужные страны и города;
- Обучаем и онбордим или берём на в аутсорс команду;
- Ставим на проекты под руководством старших, чтобы не проседало качество.
Либо банально идти по пути из моей практики в агентстве, когда мы нанимали ребят уже с опытом работы в маркетинге и пристраивали их в наши проекты.
Ещё больше идей и статей про маркетинг и агентский бизнес в Телеграм канале.