Почему нытьё полезнее умалчивания проблем
Мне кажется, во всяком случае сейчас на момент написания статьи, что постоянное нытье приносит больше пользы ноющему человеку, чем умалчивание проблем.
Уточнение: Кто не знает, я пишу статьи в соответствии с эмоциональным постингом, поэтому буквально несколько минут назад воочию пережил подобную ситуацию.
Сделаю оговорку, что я как раз из тех, кто по большей части умалчивает и стойко переносит все невзгоды и “телесные” наказания😀 — проще говоря молчун. И видимо зря. При этом я не пытаюсь кого-то оскорбить называя нытиками, просто так проще и легче объяснить.
Давайте подробнее расскажу на чём я основываюсь.
Плюсы нытья
Допустим, есть два сотрудника, оба одинакового уровня навыка и уровня пользы для компании, оба с одинаковой загрузкой.
- Первый нытик — постоянно жалуется, например, что у него перегруз, он не высыпается, что делает не свою работу, что занимается фигнёй;
- Второй молчун — стойко переносит все трудности и на морально волевых вывозит сложные моменты. Много работы — не беда, поработаем ночью. Дофига проектов — чего такого, будем флексить.
На мой взгляд, это две типовых крайности. Причём вторая с умалчиванием может нанести больший вред проекту и здоровью.
Какие же плюсы от нытья? Ну, во-первых, в работе начальник постоянно видит и знает, что у сотрудника перегруз. При этом сотрудник показывает свою эффективность и руководитель ценит его, отсюда желает помочь. Приходит новый проект и его дают на молчуна, да бы разгрузить нытика. Второй, какой бы он не был молчун, при этом возмущается, мол у меня и так много работы. Но в фоне руководителя у второго всё в порядке, он молча выполнял работу ранее и всё было хорошо, поэтому для руководителя его слова пустой звук.
Если бы оба были нытиками, то руководитель подумал о найме третьего сотрудника, а в текущей ситуации это не к чему.
Если взять отношения, тут всё также, только без руководителя. Есть мужчина, выполняющий свои задачи, есть женщина со своими. Тот из них, кто будет постоянно ныть, рассказывая о усталости, недосыпах, в конце концов отсутствии Айфона — постепенно станет занимать более выгодное положение.
Ну, например, тот же айфон. Женщина жалуется, что у всех остальных есть Айфон, а у неё нет. Это растягивается на длительный период (в целом насколько хватит сил у оппонента). В голове у мужчины постепенно начинает рождаться мысль о собственной несостоятельности, раз он не может обеспечить супругу. О её жалобном положении, ведь у всех есть Айфон, а у неё нет.
В обратную сторону работает и нытьё мужчин, например про новую машину, приставку или ещё что-то.
Минусы нытья
По-любому, бывают случаи, когда нытьё человека не прокатывает и его либо остепеняют, либо увольняют. Если брать семью, то тут уволить сложнее и вторая половинка обречена терпеть нытьё, пытаясь хоть как то доказать собственную пользу.
В целом я сам больше молчун и рассуждать насчёт вреда нытья могу лишь поверхностно. Мне кажется, если человек нытик лишь слегка — вреда для него никакого нет. Это скорее как средство достижения поставленных целей.
А вот если нытьё — стиль жизни или взгляд на мир, а таких оочень много, то это уже проблема. В таком случае, как по мне, постоянное недовольство негативно влияет на здоровье, как психическое, так и следом физическое. Просто сами представьте, когда человеку всё не нравится и всё не так — страшно подумать. Погода, отношения, работа и т.д. Организм постоянно находится в стрессе.
Плюсы и минусы умалчивания
Из минусов:
- Есть моменты при которых не стоит молчать и это точно не будет нытьём. Например, слишком много работы — если человек в таком случае молчит, выполнить работу он сможет только за счёт флекса части задач. Про что такое флексить отлично написал Коля Товеровский. Кратко, флексить — это отрезать то, что не успеваешь сделать. В результате, то, что должно быть сделано, будет не сделано и получится срыв обещаний.
- Другой пример, когда сотрудник не может выполнить задачу из-за сложности или не понимает, как её сделать, и умалчивает. Он боится или не хочет отвлекать ведущего или других коллег. Это приводит к тому, что задача может быть сделана с ошибкой, что в дальнейшем сильно аукнется. Например, инженер не разобрался как правильно проектировать новый элемент и сделал по своему. В результате, самолёт может упасть.
- Ещё бывают варианты, когда сотрудник считает какой-то момент маловажным и не транслирует это знание на команду. В результате команда идёт в слепую и не видит полноценной картины.
- Или пример из семьи, когда один из супругов не посоветовавшись со второй половинкой принимает решение самостоятельно, при этом он может не знать важных нюансов. Например покупает в подарок родителям супруги красивый ковёр из шкуры медведя, не зная при этом, что те сильные противники охоты.
Из плюсов:
- Человек постоянно решающий проблемы самостоятельно, учится самоорганизации и самообразованию. При условии, что у него действительно получается, он становится более эффективным и находит лучшие варианты решения проблем. Автоматизирует, делегирует. Таким образом процесс улучшается, позволяя ускорять и упрощать процессы. При наличии ресурсов, такая стратегия может быть очень длительной.
Кем быть?
Всё зависит от целей и текущего положения сотрудника. Даже если вы супер эффективный молчун, может появиться коллега нытик, который сделает так, что вас просто завалят работой, а он будет отдыхать на работе. Поэтому стратегически нужно выбирать своё поведение и при наличии опасности, либо аргументировать и показывать положение оппонента и его действительную загрузку, либо ныть самому.
Для себя, я бы выделил несколько моментов:
- Команда всегда должна быть в курсе важных моментов или переживаний на проекте. Равно и в семье. Об этом нельзя молчать, даже если ты “обосрался”. Тем более если ты “обосрался”;
- Можно молчать, если уровень загрузки нормален и уровень сложности решаем. Или если они превышают возможности молчуна, он знает, как решить данную проблему, например делегировать.