Искусство преуменьшать

Искусство преуменьшать

30.01.2023 0 Автор pavezlo

Хочу рассказать про особенность поведения в диалогах, с помощью которой можно продавливать свою точку зрения. Чаще всего подобное наблюдаю у руководителей, при этом некоторые, делают это бессознательно.

Особенность эта заключается в том, что через преуменьшение можно добиваться более сильной позиции в разговоре и навязывать своё мнение. Я так не умею и слава Богу. За то подобный инструмент регулярно пытаются применить против меня.

Какие есть виды преуменьшения в споре

Поскольку чаще всего я пишу под воздействием эмоционального постинга, то сразу расскажу, что меня волнует и я недавно пережил. А именно преуменьшение времени на задачу. Приведу пример.

Допустим, по работе моя команда не успела сделать несколько задач на одном проекте. Мы созвонились с начальником и стали обсуждать ситуацию — с его слов, на задачи нужно всего ничего и как мы могли не успеть. Не буду разбирать свой ответ, лишь подсвечу те места, которые были упущены из виду при таком комментарии.

Во-первых, это состав команды. Если команда недостаточно квалифицированная, то узким горлышком становится полевой руководитель, то бишь старший над специалистами, непосредственный участник производства. Ему нужно проверять за командой большинство задач и тратить на это уйму времени.

Во-вторых, у старшего может быть перегруз по проектам при ограниченной команде спецов не только относительно их квалификации, но и количестве. В таком случае его время размазывается на несколько проектов.

Другой пример, когда у команды перегруз, но есть проект который нужно сделать, можно взять самого податливого специалиста и преуменьшив его загрузку добавить задачу.

Отчего возникает преуменьшение

На мой взгляд, есть две причины. Первая — это сознательный ход с помощью которого люди навязывают выгодное им решение. При этом совершенно неважно действительно ли преуменьшение или нет, его можно применить к любой ситуации.

Вторая причина — это бессознательное поведение связанное с тем, что человек просто не разбирается в обсуждаемой теме или оторван от процесса (про отрыв от процесса я написал отдельную статью и это очень важно, ибо сейчас это основной бич маркетинговых агентств). Это как в примере выше руководитель делает замечание к невыполненной задаче, что мол там делать то нечего, а ты не успел. Хотя он сам при этом давно не решая подобных задач, забыл тонкости и нюансы — оставив в памяти уверенность в её простоте.

Как избежать нападок

Можно делать это заранее, постоянно жалуясь старшему на перегруз. При этом не обязательно он может быть. Про это я кстати тоже писал в статье про нытьё.

А можно по факту отстаивать свою позицию. Лучше всего в этом помогает затреканное время с вашей загрузкой по часам. Лично я использую наверное самый простой способ с Гугл Таблицами. Если интересно — забирайте шаблон.

Скрин из моего файла учёта времени на работе
Скрин из моего файла учёта времени на работе

Что интересно, при втором варианте у оппонента просто не остаётся доводов, поскольку против цифр не поспоришь.

В общем не дрейфьте друзья и не давайте себя в обиду. Думайте в первую очередь о себе и своём здоровье!

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте