
Заблокировали аккаунт Яндекс Директ: что делать?
Ситуация, когда заблокировали аккаунт в Директ — неприятная. Встречается как полная блокировка, так и отдельных кампаний, групп, объявлений. И если со вторым жить ещё можно, хоть ситуация и не из приятных, то, что делать в первом случае?
Об этом и расскажу в статье.
Почему заблокировали аккаунт Яндекс Директ
Первое, что нужно сделать, — определить причину. Яндекс может заблокировать за нарушение правил, подозрение в накрутке показов / кликов, размытые тексты объявлений и т.д. Внимательно изучите причину, которая указана в уведомлении. Если она непонятна, попросите разъяснений у службы поддержки.
Возможные причины блокировки:
- Злоупотребление CPA стратегией, то есть стоит оплата за конверсию по неработающей цели.
- Сайт (домен, запрещённые скрипты). Например, пользователь переходит по ссылке в объявлении, а у него собирают данные, согласие на распространение которых, он не давал.
- Реклама серых и чёрных ниш, запрещённых товаров и услуг.
- Прочее. Сюда относятся любые другие причины, которые сотрудники Яндекс посчитали нарушающими условия площадки.
Алгоритм действий в случае блокировки
Кажется, всё просто: идём в поддержку Яндекс и обжалуем вынесенное решение. Будьте готовы предоставить дополнительные разъяснения по запросу службы поддержки. Процесс рассмотрения апелляции может занять от нескольких дней до нескольких недель. Рекомендую набраться терпения и ждать решения. Если апелляция будет удовлетворена, аккаунт разблокируют.
Если договориться не получилось, вы больше не сможете откручивать рекламу. Но помните, что всегда можно создать новый. Как вариант, иметь несколько аккаунтов в Директ. Например, мы в IT Agency всегда используем разные рекламные акки для разных клиентов.
Заключение
Столкнуться с блокировкой Яндекс – это всегда стрессовая ситуация даже для опытного рекламодателя. На мой взгляд, важно не паниковать и искать возможности договориться с тех. поддержкой. Если времени ждать нет — создавать новый аккаунт. Конечно, Дзен приходит с опытом и то не во всех вопросах. Ещё больше о частых проблемах начинающих маркетологов читайте в статье.
Если ищите возможности сделать работу по настройке рекламных кабинетов быстрее и эффективнее, делюсь полезными шаблонами: