Site icon Маркетинговая

Выбор рекламных гипотез перед запуском

Каждый раз, перед запуском рекламы в интернете встаёт вопрос, а что именно запускать?

Современный мир даёт просто колоссальное количество вариантов — это и поисковая реклама, и сетевая, и таргетированная, и медийная и т.д. Причём я перечислил только самые верхнеуровневые варианты, которые внутри содержат ещё множество прочих.

Например, поисковая реклама может различаться на типы ключевых запросов или виды объявлений или рекламные каналы.

Главная мысль в том, что запустить вот прям всё — не получится, денег и времени надо очень много. Поэтому приходится как-то приоритезировать гипотезы и порядок их тестирования.

Цель этой статьи рассказать про современные подходы к приоритезации и показать, что все эти модные менеджерские штучки — полная хрень.

Условимся, что в дано, у нас есть 100 различных гипотез, как через платную рекламу привести продажи/заявки на сайте.

Как выбирают гипотезы продакт менеджеры

Продуктовые менеджеры, при генерации гипотез и расставлении приоритетов для них, ориентируются на разные подходы.

Например, я часто слышу про модный RICE. Хорошая статья откуда я взяли скрины формулы и описание метода.

Из которых складывается формула.

Формула расчёта метода RICE SCORE

Или про ICE Scoring.

Формула расчёта ICE SCORING

И знаете, в разрезе продуктовых гипотез, где речь о разработке продукта или его улучшении, наверное эти методы имеют право на жизнь. Но мне их советуют применять относительно рекламных гипотез и вот тут кажется их эффективность оставляет желать лучшего.

Минусы продуктового подхода для генерации рекламных гипотез:

Плюсы продуктового скоринга рекламных гипотез:

Какая альтернатива и что советую я

Сразу уточню, что я не гуру рекламы, я джедай, который много лет находится на «линии фронта» и на своих плечах перепробовал разнообразные методы и варианты. И с уверенностью утверждаю, что красивые продуктовые методы работают плохо, по скорости, по вовлеченности, даже по качеству самих гипотез.

Что советую я. Во-первых, стоит проработать все доступные источники информации о бизнесе клиента, некоторые из них:

Это так называемой мной блок существующих данных. Вроде если переложить на боевые действия, раз уж на то пошло, то предстоящее место сражения анализируется на географию, погодные условия, физическое состояние солдат и их мораль.

Во-вторых — банальный мозговой штурм. Среди участников обязательно разные стороны:

Вместе удаётся нагенерировать множество классных гипотез.

Всё это складывается в большую таблицу и проставляется приоритет для первого запуска. Если так хочется, можно добавить всего один столбец, с так называемой верой в гипотезу. Ну и максимум ещё параметр сложности реализации. Всё.

Выводы

Современный мир красивой «инстаграмной» жизни влияет на все сферы. Маркетинг в том числе, хочется взять эдакий красивый инструмент и нагородить красивых результатов, которые совершенно не коррелируют с эффективностью. Все вокруг порадуются красоте, а потом ответственный словит по шапке.

Я не спорю, есть современные и эффективные методы в разных областях, но не спешите ими заменять рабочие инструменты. При этом пробовать нужно, иначе можно остаться за бортом.

Exit mobile version