Обращение в поддержку Яндекса и Гугла
По работе бывает необходимо связаться с поддержкой контекстной рекламы в Яндекс Директе и Гугл Эдс. Я сравнил насколько это доступно и быстро в каждой из рекламных систем. Результаты ниже.
Позвонить в поддержку Яндекс Директ
Шаг 1 Личный менеджер (3 мин)
Поскольку я работаю от агентства, то звоню выделенному менеджеру на проекте. При этом на поиск номера уходит несколько секунд (и это при условии что я когда то его записал). Такая супер возможность есть не у всех, а только клиентов с высокими бюджетами. Значит звоню я, жду минуты 2-3 и никто не берёт трубку.
Номер вида +7 495 739-37-77 + доб. ____
Шаг 2 Общий телефон (2 мин)
Ладно, я не сдаюсь и звоню на общий телефон московской поддержки +7 495 739-37-77. Берёт трубку девушка и после названия проверочного пин-кода она понимает, что я звоню с агентства. После чего говорит, что с агентствами работает другая команда поддержки и переадресует звонок. Ещё 2 минуты.
Шаг 3 Перевод на команду поддержки для агентств (2 мин)
Тут я полагал, что мне наконец то помогут, но увы. Выслушав мой вопрос и получив проверочный пин код, менеджер поддержки удалился на уточнение вопроса. По возвращению он сказал, что это слишком общий вопрос и он переадресует меня на выделенного менеджера. Хорошо подумал я и наверное она уже сможет взять трубку. Итого ещё 2 минуты.
Шаг 4 Перевод на личного менеджера (0,5 мин)
Пошли гудки и ещё пол минуты я слушал их, после чего трубку повесили. Хм, забавно.
Шаг 5 Звонок в общую поддержку (1 мин)
Пробовать пройти ещё раз весь этот путь я не мог, времени на это попросту не было. Благо я имею личный аккаунт директа и я снова набрал в поддержку по общему номеру, где на первом же шаге мне помогли.
Тут считаю время до начала выяснения проблемы и на это ушло порядка 1 минуты.
Итого поддержка Директа
Итого, до момента начала решения моей проблемы прошло 9,5 минут. По факту с отвлеканием, поиском номеров, юзанием телефона вышло минут 15 наверное.
Поддержка Гугл Эдс
В Гугл Эдс всё решилось за один шаг. Я перешёл в панель обратной связи и заказал звонок. С учётом того, что перезвонили в течении 10 секунд — на всё про всё ушла 1 минута. Гугл браво!
И это не случайность, до этого раз пять я обращался в поддержку в разное время, в том числе после 23.00 по мск и ситуация со скоростью повторялась.
Итого кто быстрее
Всё видно из цифр, в Яндекс — 9,5 минут. В Гугл — 1 минута.