Почему в Гугл Эдс расходы превышают сумму к оплате

Почему в Гугл Эдс расходы превышают сумму к оплате

12.07.2021 0 Автор pavezlo

Бывает, что при подготовке закрывающих документов по Google Ads может возникнуть расхождение с бухгалтерией. Бухгалтера отталкиваются от пополнений и списаний по аккаунту. Например, было 3 пополнения на такую сумму и 3 списания на такую.

Выходит, что расход по аккаунту Гугл Эдс превышает сумму к оплате. Но только при условии, что на нём нет денег в остатке.

В статье расскажу, почему так происходит и правда ли, что Гугл работает себе в убыток.

Изучаем расходы в Гугл Эдс

Маркетолог же, подбивая результаты, может брать неверные цифры. Например, из обзора по аккаунту.

Получается приличная разница. 23 074,44 против 39 677,75 ₽.

Почему расходы по аккаунту не сходятся с суммой к оплате

Расхождение связано с тем, что алгоритмы Гугла могут крутить рекламные кампании даже после их остановки, особенно при наличии автостратегий. Это приводит к тому, что какие-то кампании тратят по факту меньше, чем накликивают пользователи.

Обычно расхождение незначительное и компенсируется на длительном периоде. Но иногда, как в нашем примере, бывают выбросы.

Как смотреть верную сумму к оплате

Для этого нужно перейти в Отчёты → Прочее → Сумма оплаты.

В нём мы увидим два столбца с деньгами. Первый с полным расходом с учётом бонуса Гугла, второй реальный.

Если сделать сводную, то получим как раз те цифры из начала статьи и нашего примера.

Прочие причины расхождения

Я не описывал банальные ошибки при сравнении, вроде неправильного интервала дат. Или неверного учёта в бухгалтерии. Или расходов не по всем кампаниям при просмотре от маркетолога.

Заключение

В статье рассказал, как автоматизированные стратегии и алгоритмы платформы могут влиять на финальную сумму, а также коснулся ошибок, которые часто допускаются при анализе данных. Для обеспечения точности расчётов и избежания недоразумений важно учитывать не только полные расходные данные, но и проводить детальную сверку с бухгалтерией.

А если вы хотите ещё больше узнать про трудности, с которыми сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:

Кстати, большое количество бесплатных шаблонов и инструкций, которые значительно упростят профессиональное развитие и помогут продвижению по карьере, отдаю ниже:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты