Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены
Зачастую добавив параметры utm-меток в ссылку, необходимо убедиться, правильно ли они сделаны. В статье разбираю как.
Собственно мы посмотрим как проверять utm метки для рекламных систем Гугл Эдс и Яндекс Директ.
Проверка utm-меток в Яндекс Директ
В Директе всё просто, вставив ссылку в объявление переходим по ней и смотрим, все ли параметры в адресной строке учтены правильно.
Для пример приведу неправильную ссылку, где не считался параметр utm_source.
Стрелочкой указана ошибка, при которой аналитика не видит источника рекламного клика из-за того, что там не амперсанда. Это случилось из-за того, что в ссылке у нас используются два знака вопроса.
Как избежать такой ошибки я описал в данной статье.
Если всё впорядке, то каждый параметр у нас отделён амперсандами и нормально читаются.
Проверка utm-меток в Гугл Эдс
В Гугл Эдс немного замороченнее и проверить ссылку например через Гугл Эдитор — нельзя. Всё делаем в браузерном интерфейсе.
Для проверки переходим в настройки объявления, дополнительной ссылки, кампании или группы — зависит от того, на каком уровне вас ссылка интересует. В примере я покажу на дополнительной ссылке.
Заходим в настройки доп ссылок и вставляем необходимый нам шаблон отслеживания. Обращаю внимание, что я специально ставлю амперсанд после {lpurl} из-за присутствия в основной ссылке дополнительного знака вопроса. Когда его нет — ставим просто ?
Далее жмём проверить и получаем ту ссылку, при переходе по которой будут разбираться utm-метки в аналитику.
Также вы можете перейти по этой ссылке и посмотреть её код в браузере, но обычно бывает достаточно пробежаться взглядом как на скрине.