Как придумать идеи для продвижения проекта на основе кейсов конкурентов
Бывает так, что идей нет, а развивать проект нужно. Или уже все идеи перепробованы. Или ещё что-то.
В общем, в ситуации, когда нужен какой-то опыт и свежие идеи, я всегда использую этот метод – лог гипотез на основе кейсов конкурентов.
В статье расскажу, как вы можете сделать также для своего проекта.
Преимущества способа
Наверняка вы знаете, что анализ конкурентов – важная составляющая при разработки концепции продвижения. Но на самом деле такой анализ нужен ещё и для того, чтобы перенять опыт конкурентов, не совершать заезженные ошибки и сразу успешно стартовать.
Здорово, если вы уже придумали какие-то идеи. Но если раньше у вас не было опыта работы в данной нише, рекомендую доработать свои вариантами после того, как вы составите лог гипотез на основе кейсов конкурентов.
Составляем лог гипотез
Допустим, что ваша цель – продвижение юридического центра. В таком случае вам нужно поискать любые кейсы, которые будут связаны с продвижением юридических услуг.
Тут может быть несколько вариантов:
- Собираем вообще все кейсы, чтобы составить как можно более детальный план продвижения;
- Собираем только кейсы, связанные с определенным каналом (например, по SMM, по Директу, по ВК и т.д.);
- Собираем кейсы по всем возможным услугам или по конкретному услуге.
Всю собранную информацию заносим в таблицу.
После того, как собрали достаточно данных, анализируем информацию и ищем закономерности.
Пример лога гипотез на основе кейсов конкурентов:
Шаблон идей для продвижения проекта
Делюсь готовым шаблоном, в котором удобно собирать лог гипотез на основе кейсов конкурентов:
Заключение
Кстати, такую задачу я часто даю, когда мы ищем джунов в IT-agency, чтобы понять уровень подготовки стажера.
Если интересно узнать про другие популярные задачи, которые помогают определить грейд специалиста, делюсь здесь.